Легендарная
австралийская группа Dead Can Dance впервые выступила в Москве в рамках
мирового тура в поддержку долгожданного альбома Anastasis на сцене
"Крокус Сити Холла" в субботу, исполнив за два часа концерта не только
новые песни, но и хиты прошлых лет, сообщают РИА Новости.
Спустя семь лет, прошедших с последнего мирового тура группы, ее
основатели Лайза Джеррард и Брендан Перри вновь воссоединились и
представили свой первый за 16 лет студийный альбом Anastasis, что в
переводе с греческого означает "воскрешение".
Именно первым треком новой пластинки Children of the Sun создатель
группы Брендан Перри открыл столичный концерт, с первых аккордов
заворожив полный зал "Крокуса" неземной музыкой и пленяющим баритоном.
На второй песне концерта и альбома Anabasis к Перри присоединилась
вторая участница всемирно известного дуэта Лиза Джеррард, чарующие
глоссолалии которой заставляли вспомнить о, несомненно, существующих
где-то других мирах неземной красоте и абсолютной гармонии.
Компанию Перри и Джеррард на сцене, расцвеченной всеми цветами
радуги, составили специально приглашенные для гастролей музыканты, в
арсенале которых были как знакомые всем гитары, синтезаторы, шейкеры и
барабанная установка, так и другие инструменты причудливой формы и
неизвестного происхождения. Сам Перри сменял гитару на мандолину, а
Джеррард стояла за китайским янцинь - струнным инструментом наподобие
цимбал.
Музыканты полностью сыграли свою последнюю пластинку, перемежая новые
композиции уже известными хитами с прошлых альбомов. Среди них Rakim,
Lamma Bada, Sanvean, Nierika, The Host of Seraphim, Ime Prezakias, Now
We Are Free.
Зрители, будто загипнотизированные происходящим, приходили в себя
лишь в паузах между композициями, чтобы поаплодировать любимым
музыкантам. Наиболее бурную реакцию у зала вызвала речь Перри перед
песней Amnesia, исполнение которой группа посвятила участницам
российской панк-группы Pussy Riot. Еще перед концертом музыкант
рассказал журналистам, что после приговора, вынесенного девушкам в
августе, он хотел отказаться от выступления в Москве, но передумал и
решил поддержать их и свободу слова иначе. Amnesia, по его словам, как
нельзя лучше подходит под этот случай, поскольку "в ней говорится о том,
что мы не учимся на ошибках нашего прошлого".
Спустя полтора часа создатель Dead Can Dance поблагодарил поклонников
по-русски, пожелал им "спокойной ночи" и ушел за кулисы. Однако зрители
не дали музыкантам завершить концерт, устроив в зале настоящую
революцию - кричали, топали ногами, признавались в любви к Dead Can
Dance и требовали их возвращения на сцену.
Группа вернулась с The Ubiquitous Mr Lovegrove и Dreams Made Flesh,
после чего снова ушла за кулисы, но во второй раз была вызвана на бис -
теперь с Return of the She-King с нового альбома и кавером на песню
американского автора-исполнителя Тима Бакли Song to the Siren в сольном
исполнении Перри. Растроганный артист еще раз поблагодарил собравшихся,
назвав их "фантастическими" и благословив своих поклонников. Но и это не
стало финальной точкой концерта.
Третий и заключительный раз после долгих "уговоров" публики на бис
вышла Джеррард, которая исполнила удивительную по красоте и силе
композицию Rising of the Moon, во время которой на ногах стоял весь зал,
а счастливчики, купившие билеты в партер, не усидели на своих местах и
столпились у сцены. На прощание зрители буквально завалили певицу
цветами, которые она смогла собрать лишь с помощью своих музыкантов,
после чего исчезла за кулисами, отправив на прощанье в зал воздушный
поцелуй.