На исходе Возрождения великая традиция драматического искусства
складывается в двух странах – в Испании и в Англии. Золотой век драмы,
продлится с середины XVI по середину XVII столетия. Он в равной мере
принадлежит двум эпохам – уходящей и наступающей. Драматическое
искусство ещё не полностью отделилось от народного действа на городской
площади.
В биографии Мольера, написанной Михаилом Булгаковым, есть глава
«Бру-га-га», посвящённая первому представлению мольеровского театра при
дворе. Это произошло в одном из залов Лувра 24 октября 1658 года. Вечер
открылся трагедией Корнеля «Никомед». В зале — король, придворные,
актёры Бургундского отеля, признанные мастера трагического жанра.
По сравнению с театром других стран немецкий театр развивался очень
неровно. Его рост сильно задерживался, шел толчками, что объяснялось
рядом политических причин. Феодальная Германия, чисто формально
объединенная под скипетром Священной Римской империи, представляла
картину величайшего политического раздробления.
Вторая половина XVII века была свидетельницей нового факта, которому суждено было произвести полный переворот в немецкой театральной культуре. Стали нарождаться странствующие труппы немецких комедиантов. Начало их деятельности было случайное и неорганизованное.