Оффенбах являл собою причудливый сплав разных национальностей и нескольких талантов; и так же имя, под которым он известен всему миру, не было его настоящим именем. Еврей по происхождению, немец по рождению и француз по духу. Виолончелист, режиссер и композитор.
Творческое и душевное одиночество, так мучившее самого Гофмана и его героев, познал и Жак Оффенбах. Над письменным столом он повесил свой портрет с надписью «Своему лучшему другу — Жак Оффенбах». Мельяк и Галеви отвергли его предложение о сотрудничестве,
До
19 в. оригинальной русской оперетты практически не было. В это время
отечественная сценическая музыкальная комедия в России развивалась в жанре водевиля, ее основным автором был драматург...
Полуиспанец и полуфранцуз, полуписатель и полукомпозитор, полувиртуоз на органе и полуклоун, он в жизни представлял собою тот невероятный двойственный характер, который позже обессмертил в образе Флоридора-Селестена в «Мадемуазель Нитуш»...