Родина! Как много в этом слове! У каждого
человека есть родина, и у каждого из нас родина начинается с малого:
родной дом, родная улица, родной город. Наша Родина – Казахстан! Мы
любим её вместе с многонациональным населением, огромными богатствами, с
великими достоинствами. За годы независимости Казахстан добился
многого, но самое главное достижение – мир и дружба на нашей земле.
Цели: 1. Обучающие: • учить детей петь в ансамбле, с сопровождением; • в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения; • формировать и закреплять навыки публичного выступления;
2. Развивающие: • развивать навыки музыкального восприятия; • в процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух; • развивать умение анализировать, сравнивать, обогащать; • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство; • развивать творческие способности детей; • расширить кругозор учащихся в области народной музыки; • развивать творческую инициативу и самостоятельность детей;
3. Воспитательные: • на основе эмоционального восприятия народного творчества воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством; • прививать любовь к Родине, к родной природе; • формировать положительные привычки; • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; • обогащать духовный мир детей.
Ход урока. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости, педагоги. Родина! Как много в этом слове! У каждого человека есть родина, и у каждого из нас родина начинается с малого: родной дом, родная улица, родной город. Наша Родина – Казахстан! Мы любим её вместе с многонациональным населением, огромными богатствами, с великими достоинствами. За годы независимости Казахстан добился многого, но самое главное достижение – мир и дружба на нашей земле. Наша музыкальная гостиная будет называться «Моей Родины - простор». Главными участниками будут учащиеся хорового и хореографического класса, а также учащиеся отделения народных инструментов. Итак, мы отправляемся в путешествие по родному краю. Оно будет очень увлекательным, познавательным для вас и не совсем обычным. Оно будет музыкальным! Утром нам в школу пришло удивительное письмо. Послушайте его внимательно. Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки. Я – самовар Тимошка Из деревни Гармошка. В гости вас к себе зову, Сладким чаем угощу. Жду вас всех в своей избушке, возле леса на опушке. Путь ко мне лежит не близкий, Через горы и леса, Вы увидите здесь степи, воздух чище серебра, ветерок ковыль колышет и всегда звучит домбра. (кюй на домбре)
Чтобы вы поторопились, Чтоб в лесу не заблудились Посылаю карту вам, Я ее составил сам. - Итак, в путь! Как ты просторна о земля, как велика, Над каждой тропкою твоей стоят века, Я счастлив тем, что родился в твоей степи, Где даже боль в твоих степях и та легка.
(казахский танец)
- Достанем Тимошкино письмо, прочитаем, что же ждет нас впереди: Впереди вас ждет река Широка и глубока. Вы по ней плывите, Да не утоните. - Чтобы перебраться через речку, вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о реке. (дети рассказывают русские, казахские пословицы и поговорки о реке)
Загадки.
Дархан Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
Ксюша Твард. Между гор, между дол бежит белый конь.
Вова Липперт Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
Ксюша Епихина Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперед, но никуда не убегает.
Карина Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня.
Арина Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. Пословицы.
Вова Липперт Без воды – земля пустырь.
Ксюша Епихина Вода с гор потекла – весну принесла.
Инесса Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Ербол Под лежачий камень вода не течет.
Ксюша Твард. Каждая река к морю течет.
Карина По которой реке плыть, ту и воду пить.
Нариман И большой реке слава до моря.
Скороговорки.
Ксюша Твард. Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Грека – цап!
Инесса Наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река. Так, как Ока, широка наша река.
-Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок. Речку одолели – и вперед смелее!
(песня «Кел, балалар, ойнайык»)
- На пути – зеленый лес, полный сказок и чудес. А кто может мне сказать, чем богаты наши леса? - птицами Вова Липперт - животными Нариман - растениями Ксюша Твард. - ягодами Ксюша Епихина - грибами Дархан
(исполнение песни «Грибочки»)
- Куда идти дальше? На пригорке деревушка Под названьем «Веселушка». Развеселый в ней народ Все играет и поет. И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, пляски, шутки, смех! (русский танец)
Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас К загадкам поскорее.
Загадка о гармошке В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь, Звонкая, нарядная, Русская двурядная Заиграет – только тронь, Как зовут её? (Гармонь) (произведение для баяна)
Загадка об аккордеоне Он так весело играет, Только клавиши мелькают, Звуки нежные плывут, Словно соловьи поют, Отгадайте, кто же он? Это наш … (Аккордеон) (Р.н.п. «Саратовские переборы» - аккордеон)
Загадка о домбре Ты знаешь край, где степь обильем дышит, Где воздух чище серебра, Где ветерок степной ковыль колышет, В просторных юртах здесь звенит… (Домбра) (кюй на домбре «Балбраун»)
Загадка о балалайке Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то 3 струны Ей для музыки нужны. Что такое, отгадай-ка Это наша … (Балалайка) (р.н.п «Вы послушайте, ребята» - балалайка)
- Наше путешествие продолжается. Слева, видите? – гора, Вам идти как раз туда. Под этой горой Живет волк злой. Тише идите, Волка не будите.
- Когда вы были маленькие, мама пела вам колыбельную песню. Пела она ласково, нежно, не громко. А знаете ли вы такую песню, чтобы наш волк уснул еще крепче? - Да, это песня «Колыбельная». - Исполните ее, пожалуйста, только помните, что петь надо нежно, не громко. (исполняется колыбельная песня И.Брамса «Колыбельная»)
- Молодцы, вам удалось передать характер и настроение колыбельной. Волк остался спать под горой. Справа медведь, Он любит петь. Громком поет Пройти не дает. По секрету вам скажу: С этим Мишкой я дружу. Вы ему – частушек много, он уступит вам дорогу.
- А кто мне скажет, что такое частушка? - Частушка – народная песня с юмором. - Как исполняются частушки? - Быстро, весело. - С каким инструментом можно исполнять частушки? - С балалайкой, гармошкой, баяном. - Правильно, а можно и без сопровождения.
(исполняются песня-частушка «Семечки»)
- Пол дороги, пол пути Быстро мы смогли пройти. А сейчас мы отдохнем – и опять вперед пойдем. Выводы:
Вижу – все вы музыканты, уникальные таланты. Вот для вас, детвора, музыкальная игра.
(проводится музыкальная игра «Узнай музыкальный инструмент» с использованием аудиозаписи)
- Продолжить путешествие нам опять поможет Тимошкино письмо.
А теперь – наискосок Через тропочку в лесок. Вот, ребята, здесь мой дом. Хорошо, уютно в нем. Хочешь – прыгай, Хочешь – стой Хочешь – песню даже спой.
(исполняется песня «Самовар»)
- Самовар нас угощает крепким и душистым чаем Чай – с вареньем и лимоном, с крендельками и поклоном. Он – бальзам от всех болезней и напитка нет полезней. Рады всех вас пригласить вволю чаем напоить!
Качественный копирайтинг в интернете. Слоганы, тексты для сайта, ведение форумов и блогом. Мы пишем тексты, которые умеют "продавать”.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Mузыкальная гостиная "Мой Родины простор""
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.