ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО XIX века
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ХХ-XXI веков

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО XIX века




Пейзажная живопись импрессионистов

Просмотров: 4647 | Рейтинг: 5.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Пейзаж - ведущий жанр импрессионизма, что естественно проистекает из основных особенностей мировосприятия художников этого направления. Пейзажное миро- восприятие проникает и в другие виды искусства - скульптуру, литературу, музыку. Марсель Пруст в романе «В поисках утраченного времени» характеризовал эффект, производимый импрессионистической живописью выдуманного им художника Эльстира: «В этом гулянье на берегу было нечто чарующее.

Река, платья женщин, паруса лодок и бесчисленные отражения тех и других помещались рядом в квадрате картины, вырезанном Эльстиром из какого-нибудь чудесного послеполуденного часа. То, что восхищало в платье женщины, переставшей на минуту танцевать вследствие жары и одышки, мерцало также на полотне повисшего паруса, на водяной поверхности маленькой гавани, на деревянной пристани, в листве деревьев и на небе".

Клод Дебюсси - символ музыкального импрессионизма - размышлял о музыке, «специально созданной для открытого воздуха», "в естественном соединении» в музыкальном произведении "Tpeпета листвы и запаха цветов» ... «Вот, по моему мнению, новый путь ... Это искусство свободное, искрящееся, искусство открытого воздуха, искусство, соразмерное со стихиями, с ветром, небом, морем! ... Я только пытаюсь выразить с наибольшей искренностью ощущения и чувства, которые испытываю: остальное мало для меня значит ... При этом композитор пе признавал самого термина "импрессионизм".Л . Г. Андреев, как и историки музыки, считает, что «есть основание говорить об импрессионизме Мориса Равеля. Его «Игра воды» даже названием выдает свой импрессионистический характер - то же пристрастие к неспокойному движению и блеску вод, что было свойственно импрессионистической живописи и что вдохновляло Дебюсси".

В пейзажной живописи импрессионистов воплощены такие ка- чества, как поэтичность и музыкальность, которые находят отклик в душе зрителя. Творчество Альфреда Сислея (1839-1899) и Камиля Писсарро (1830-1903) открывает возможности пейзажа как способа воплощения разнообразных состояний природы, созвучных нашим душевным переживаниям. Это очень разные художники, каждый из которых открывает свой путь в развитии пейзажной живописи. Первый по примеру Коро сообщал своим пейзажам тонкое настроение, задумчивость, чувствовал прелесть различных мотивов природы - заросшего пруда с заброшенными лодками, пустой деревенской улицы, озаренной вечерними лучами солнца, или осеннего желтого парка; второй, в отличие от большинства импрессионистов, и в частности Моне, у которого очертания предметов обыкновенно теряются в тумане или световой среде, выпукло выявляет костяк композиции и стремится сочетать с передачей световых впечатлений передачу форм предметов. Сислей изображает виды берегов Сены, разливы в Пор-Марли (1876), стройные ряды тополей, поднимающийся над полем утренний туман. Будучи наиболее последовательным из всех импрессионистов, он перепробовал много разных техник, пока научился писать небо так, чтобы оно не было просто фоном».

Писсарро, применяя основные приемы импрессионистической живописи, стремился передать трехмерность пространства, сохранив конструктивность композиционной организации холста. В своих поисках он ближе всего подошел к взглядам Сезанна, который высоко ценил живопись Писсарро. Оба стремились к порядку и гармонии.



Следите за всеми новинками мира моды? А вы уже видели новую коллекцию обуви Lacoste? Мокасины и ботинки от французского бренда в ансамбле с современными рубашками и джинсами добавят вашей жизни максимум комфорта.


Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Пейзажная живопись импрессионистов" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2012-10-09


Теги: история искусства, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО XIX века, история культуры

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz