Немецкий романтизм был в значительной мере подготовлен движением «Бири и натиска».
В сфере театра и драмы немецкие романтики,
опираясь на эстетику Лессинга и движение «Бури и натиска», пытались бороться против влияния французского классицизма. Они
стремились к созданию собственного национального театра, который выражал бы дух немецкого народа, способствовал росту национального сознания и патриотических чувств.
Немецкий романтизм не был монолитным направлением. Сложность и многоплановость сценической жизни Германии в значительной степени объясняется ее государственной раздробленность.
Каждый крупный королевский двор имел свой театр, городские театры, как правило, были антрепризными. Таким образом, проблема
создания стационарного государственного театра Германии в начале века была очень актуальной. Общественный интерес к театру
в эту эпоху был исключительно велик.
Своеобразие театрального немецкого романтизма заключал ось
в том, что он был, как правило, лишен общественного пафоса и сосредоточивался на внутренней созерцательности и рефлексии.
К реформированию немецкого театра подключались серьезные философы и литераторы, создававшие программы и эстетические манифесты.
Крупнейшим теоретиком немецкого романтического театра был
Август Вильгельм Шлегель (1767-1845). Основные положения теории романтического театра были изложены им в работе «о Чтения о
драматическом искусстве и литературе» (1808-1811). Теоретический труд Шлегеля в значительной степени был направлен против
классицистского театра, влияние которого было достаточно сильным в это время.
Симпатии его были на стороне тех стран, в которых драматическое искусство развивалось своим самобытным путем и было отмечено печатью народности, - это Испания и главным образом Англия, создавшая Шекспира.
В Германии начала XIX в. Шекспира, Сервантеса, Кальдерона,
Гоцци считали и называли романтиками. Собственно, Шлегель был
создателем своеобразного шекспировского культа в Германии и перевел на немецкий язык драматургию Шекспира.
В театральном искусстве, где органически присутствуют коллективное и индивидуальное начала, конфликт незаурядной творческой
личности с косностью и заурядностью массового сознания, с миром
обыденности, пошлости и филистерства проявляется максимально
обостренно.
Расхождение свободного самоосуществления романтического духа и реальной жизни оказывается для большинства романтиков драматической дорогой к безумию, ранней смерти, самоубийству. Так трагически закончили свои жизни Г. Клейст, Ф. Новалис, Г. Бюхнер, Т. Гофман. Источник:Мировая художественная культура. Х1Х век. Изобразительное искусство, музыка, театр. - М., 2008.
Собираетесь создать юридическую фирму? Прекрасно! Но перед таким ответственным делом не мешало бы посвятить время бизнес планированию. Готовый бизнес план существенно сократит ваши расходы и сэкономит массу времени. Время - деньги, бизнесмен не должен об этом забывать!
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Немецкий романтизм"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.