Немецкий романтизм был в значительной мере подготовлен движением «Бири и натиска».
В сфере театра и драмы немецкие романтики,
опираясь на эстетику Лессинга и движение «Бури и натиска», пытались бороться против влияния французского классицизма. Они
стремились к созданию собственного национального театра, который выражал бы дух немецкого народа, способствовал росту национального сознания и патриотических чувств.
Немецкий романтизм не был монолитным направлением. Сложность и многоплановость сценической жизни Германии в значительной степени объясняется ее государственной раздробленность.
Каждый крупный королевский двор имел свой театр, городские театры, как правило, были антрепризными. Таким образом, проблема
создания стационарного государственного театра Германии в начале века была очень актуальной. Общественный интерес к театру
в эту эпоху был исключительно велик.
Своеобразие театрального немецкого романтизма заключал ось
в том, что он был, как правило, лишен общественного пафоса и сосредоточивался на внутренней созерцательности и рефлексии.
К реформированию немецкого театра подключались серьезные философы и литераторы, создававшие программы и эстетические манифесты.
Крупнейшим теоретиком немецкого романтического театра был
Август Вильгельм Шлегель (1767-1845). Основные положения теории романтического театра были изложены им в работе «о Чтения о
драматическом искусстве и литературе» (1808-1811). Теоретический труд Шлегеля в значительной степени был направлен против
классицистского театра, влияние которого было достаточно сильным в это время.
Симпатии его были на стороне тех стран, в которых драматическое искусство развивалось своим самобытным путем и было отмечено печатью народности, - это Испания и главным образом Англия, создавшая Шекспира.
В Германии начала XIX в. Шекспира, Сервантеса, Кальдерона,
Гоцци считали и называли романтиками. Собственно, Шлегель был
создателем своеобразного шекспировского культа в Германии и перевел на немецкий язык драматургию Шекспира.
В театральном искусстве, где органически присутствуют коллективное и индивидуальное начала, конфликт незаурядной творческой
личности с косностью и заурядностью массового сознания, с миром
обыденности, пошлости и филистерства проявляется максимально
обостренно.
Расхождение свободного самоосуществления романтического духа и реальной жизни оказывается для большинства романтиков драматической дорогой к безумию, ранней смерти, самоубийству. Так трагически закончили свои жизни Г. Клейст, Ф. Новалис, Г. Бюхнер, Т. Гофман. Источник:Мировая художественная культура. Х1Х век. Изобразительное искусство, музыка, театр. - М., 2008.
Собираетесь создать юридическую фирму? Прекрасно! Но перед таким ответственным делом не мешало бы посвятить время бизнес планированию. Готовый бизнес план существенно сократит ваши расходы и сэкономит массу времени. Время - деньги, бизнесмен не должен об этом забывать!
Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Немецкий романтизм"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.
OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.
Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!