Эдмунд Кин (1787-1833) - английский актер-трагик, которого историки театра называют символом театрального романтизма. Всей своей жизнью и творчеством Кин утверждал абсолютную ценность человеческой индивидуальности. Его неуемная натура и бурный темперамент стали проявляться очень рано, как и артистизм. Еще будучи ребенком, Кин участвовал в некоторых спектаклях театра Дрюрu Лейн., играя детей, эльфов, троллей в массовых сценах. В то время дети актеров часто вводились в представления.
Его карьера была сложной. Кин начинал уличным актером, потом долго работал в маленьких провинциальных труппах, получая мизерную плату, страдая от нищеты, но более - от необходимости играть ненавистные ему комические роли. Много лет ни один антрепренер не мог поверить, что Кии с его внешним несовершенствам (небольшого роста, с черными, беспорядочно ниспадающими волосами, лишенный изящества, красоты, статности) способен не провалить трагическую партию. Поэтому сначала будущий трагик стал непревзойденным Арлекином в фарсах и пантомимах.
Первое же представление в лондонском Дрюри Лейн продемонстрировало бурный успех Кина у зрителей. Публика валила в театр. Для дебюта Эдмунд Кин выбрал роль Шейлока в «Венецианском купце» Шекспира. Актер вышел на сцену в элегантном черном костюме, без традиционного для Шейлока рыжего парика. В отличие от своих предшественников, Кин не видел в герое ничего комедийного, относясь к нему как к исключительно высокому образу. Шейлок двигался пружинистой легкой походкой, как сильный волевой человек. На сохранившемся изображении Кина в этой роли он изогнулся, как дикий зверь перед прыжком. В Шейлоке актер показал необычное зло - зло мечтаний, фантазий. Его герой в той же степени является злодеем, в какой - незаурядной личностью, отвергнутой всеми.
Воинственное противостояние всем и вся стало одной из основных тем Кипа, Вся творческая и человеческая натура Кина основывалась на неистощимой жажде самоутверждения. Актер вообще обладал повышенной энергией воздействия на всех, кто находился с ним в одном пространстве. Истории о том, как некоторые партнеры Кина, не говоря уже о зрителях, падали в обморок во время его игры, были бы почти комичны, если бы не были доподлинными фактами. Эта магнетическая сила отличала и исполнение роли Ричарда. Кин выходил на сцену стремительно и, не переставая двигаться, начинал свой первый монолог. Герой говорил о своем уродстве со смесью самоиронии и самооправдания.
Ричард должен добиться власти, покорить людей, несмотря на свою внешность. Но главное - Ричард умеет быть разным. Отрицательные черты - лишь одна сторона его натуры. Герой вдруг становится галантным и мягким в сцене с леди Анной, сдерживает ярость в разговоре с герцогом Йоркским, остроумно реагирует на слова маленького принца. Он весь нацелен на диалог и борьбу. Ричард высоко поднят своим рождением, но гораздо надежнее коронован своей гениальностью и преступлениями - так воспринимали героя Кина современники.
Романтическая личность ценна не только потому, что возвышается над заурядным большинством людей. Человек то и дело превышает свой собственный «средний уровень» способностей и талантов. добивается незаурядных результатов не только от мира, но в первую очередь от себя. Актер играет героя, чье величие не зависит от его положения на общественно-социальной лестнице, поэтому финальная сцена превращается в грандиозный, не объяснимый никакими внешними причинами апофеоз героя.
Описание последней сцены, сделанное в свое время почитателями таланта Кина, стало своего рода легендой английского театра, одним из самых знаменитых эпизодов шекспировских постановок. Как справедливо считают многие историки театра, эпоха романтизма завершается со смертью Эдмунда Кипа в 1833 г. Однако это не значило, что искусство последующего времени полностью отрешится от мироощущения и театральной эстетики первой трети XIX в. Романтизм становится точкой отсчета, с которой театр середины и конца века будут себя соотносить.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Эдмунд Кин - легенда романтизма"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.