МУЗЫКА КИНО

КОМПОЗИТОРЫ И ПОЭТЫ
СОВЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ КИНО
КИНОМЮЗИКЛ
ЗВЕЗДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КИНО

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » МУЗЫКА КИНО » ЗВЕЗДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КИНО




Людмила Гурченко. Цветы для Примадонны

Просмотров: 3455 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Все мы родом из детства. Оно проходит быстро и исчезает дымке прожитых лет. Но для Людмилы Марковны Гурченко детство стало тем сильнейшим внутренним импульсом, который привел ее в искусство. Это оно воспитало в ней характер  мироощущение, не отпустило далеко от себя детскую душу. Людмила родилась в городе Харькове и была единственным ребенком в семье.

Ее отец, Марк Гаврилович - сельский парень, душа общества, «не отшлифованный талант», - работал забойщиком на руднике, немного проучился в музыкально-драматическом институте, выступал как баянист на различных массовых мероприятиях от Дворца пионеров, был завхозом в научной библиотеке им. Короленко. Мать актрисы, Елена Александровна, бывшая москвичка из «столбовых дворян», воспитанная в строгости и получившая хорошее образование, вела кружки художественной самодеятельности. Она рано вышла замуж и родила дочь в 17 лет. Восторженный отец хотел назвать дочь Люси, но зарегистрировали ее Люд- милой, а звали Люсей. Она была папиной любимицей, и он с первых лет жизни пророчил ей актерскую карьеру, восторга- ясь ее детскими талантами.

«Не помню грустных людей, грустных лиц до войны., Как будто до войны все были молоды. Молодой папа, молодая мама, молодые все. И я сама - счастливая, радостная и, как мне внушил папа, совершенно исключительная» - так писала потом актриса в одной из своих книг. В 1941 г. отец добровольцем ушел на фронт, прошел всю войну с концертной бригадой. Шестилетняя Люся осталась с мамой в оккупированном Харькове. Веселая беззаботная жизнь кончилась. Длинные тоскливые очереди к проруби за водой, холод промерзшей квартиры, виселицы в центре базара, ужасные овчарки и патрули, страх, что мама не вернется домой. «Я все впитывала и ничего не забыла. Я даже разучилась плакать. На это не было сил. Тогда я росла и взрослела не по дням, а по часам». Голодная, она воровала с мальчишками на базаре, торговала рядом с мамой табаком, бегала с кастрюль- кой за супом в немецкие ремонтные мастерские и ждала папу.

После освобождения города Людмила пошла в школу, в которой не было ни парт, ни учебников, ни тетрадей. Осенью 1944 г. сдала экзамены в музыкальную школу им. Бетховена в «класс охраны детского голоса». На прослушивании она исполняла «песню с жестикуляцией» «Про Витю Черевичкина». Педагоги рыдали от смеха, глядя на это «творчество», а мама сгорала от стыда, услышав в дополнение к про грамме «Встретились мы В баре ресторана». Но девочку зачислили в «будущие актрисы». В музыкальной школе говорили, что она «печет песни, как блины», учась всему на ходу, а еще боролись с ее шепелявостью и обилием «словесного мусора», доставшегося по наследству от отца и войны. Но уже тогда Людмила любила только петь, «теорию музыки сразу же забыла а гармонии так и не дошла».

В душном, забитом людьми вагоне маленькая Люся дала свои первый концерт по заявкам, за который восторженны- попутчики «кто сколько может заплатил». Это был ее первый заработок. Все деньги пошли на оплату музыкальной школы. В сентябре 1945 г. домой вернулся отец, восторженный: шумный, с подарками. Голодной «дочурке» он привез зеркальце, велосипед и «взрослое» концертное платье, украшенное бисером и камнями. Но вскоре все это было обменено на продукты, так как папина «клюковка», «дочурка» больше была похожа на «сухарь» от долгого недоедания.

Летом 1953 г., окончив школу, Людмила собрал ась посту- пать в Харьковский театральный институт, но отец настоял на поездке в Москву: «Иди, вжарь як следует. И ничего не боися. Иди и дуй свое. Хай усе будут як люди а ты вертись як черт на блюди». И она, запрограммированная папой на успех, поехал а покорять столицу. Сдав документы в три вуза после двух туров Гурченко передумала поступать на курс оперетты в ГИТИС, зато поступила в Щукинское училище и во ВГИК. Выбрав последний, Людмила училась в классе С. Герасимова и Т. Макаровой. На втором курсе снялась в небольших ролях в фильмах «Дорога правды» и «Сердце бьется вновь». А затем на нее обрушилась слава «Карнавальной ночи». Этот фильм был экспериментом для всех членов съемочной группы. Сценарий Б. Ласки на и В. Полякова несколько лет никого не интересовал.

Режиссер Э. Рязанов делал свою первую художественную картину. Игорь Ильинский снимался после длительного перерыва. А Людмила Гурченко с Юрием Беловым впервые попали на главные роли. Над постановкой фильма шефствовал И. А. Пырьев. Он-то и взял молодую артистку провалившую пробы (а она их проваливала и потом с завидным постоянством). Фильм получился на все времена. Со своей ролью Людмила справилась блестяще. Ее зажигательный азарт, талантливая игра, чудесный голос, точеная «с осиной талией» фигурка покорили зрителей, к ней в одну ночь пришла слава. И лишь гораздо позже придет горькое отрезвление: «Она меня изломала и оставила в полном недоумении. Сколько раз потом по глупости, в других картинах я пробовал а повторить Леночку Крылову.

Получалось жалкое подражание самой себе. Разоч арование публики. Постепенный переход во «второй сорт». Сразу после выхода фильма был головокружительный успех, бесконечные встречи со зрителями и в финале обязательно «Песенка про пять минут». Она повторяла и повторяла ОДНО и то же со сцен и с экрана, пока не иссякла. По-старому не хотелось, по-новому не умела. А тут еще и разгромная ста- я о «деньгах В голубых конвертах» за низкопробные творческие встречи и осуждение со всех сторон. Начались долгие оды простоя в кино. Актриса бросилась в театр «Современник», но не прижилась там. Потом был Театр сатиры, но и там она не подошла. Сейчас 17 лет опалы Гурченко связывает с отказом работать с иностранцами на Международном фестивале молодежи (1957 г.). А в те годы она не могла понять, что же случилось. Используя свои лирико-комедийные и вокальные данные, актриса сыграла в ряде лент «Девушка с гитарой», «Роман и Франческа», «Укротители велосипедов»), но все фильмы были слабее «Карнавальной ночи» и не приносили ни успеха, ни удовлетворения. А вот в небольшой роли Сони Быстровой в фильме «Балтийское небо», вспомнив все страхи военных лет, Гурченко сыграла прекрасно и раскрылась как драматическая актриса. Она очень нуждалась в настоящей работе не только из-за материального положения, но и чтобы доказать всем и себе, что она не «второй сорт».

Получив предложения на очередные пробы, она влетела в студию - «Малиновый костюм С рыжей лисой, малиновая шапочка, черные ажурные чулки в розах». В таком «соответствующем случаю» наряде увидел ее режиссер, предложивший ей роль в фильме «Рабочий поселок». Через несколько минут Людмилу было не узнать: из вертлявой шансонетки она превратилась в типичную работницу. Но инерция «Карнавальной ночи» была сильней ее желания играть. Небольшие удачи не смогли изменить судьбу актрисы в тот период. Она много работала над собой, боролась с харьковским диалектом, наращивала в себе «голубую кровь». И весь запас творческой энергии направила в песню, на эстраду. «Ничто так не закаляет, как эстрада. В кино, в театре есть режиссер, есть коллектив, массовка. На эстраде - один. Сам себе режиссер, массовка и актер, мгновенно реагирующий на отклик зала. Но право на соло надо заслужить.

Надо увлечь публику и повести ее за собой». Радости от маленьких побед на концертах - единственные бесценные минуты в годы простоя в кино. Личная жизнь Людмилы Марковны тоже не была удачной. От первого брака с режиссером Борисом Андроникашвили (сын писателя Б. Пильняка) у нее родилась дочь Маша, которую воспитывали дед с бабушкой. Затем распался ее брак с Александром Фадеевым-младшим. Ничего хорошего не может вспомнить Гурченко и о совместной жизни с Иосифом Кобзоном. В 1969 г. ей было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР и ее вновь стали приглашать в кино ("Белый взрыв", 1970 Г., «Один из нас», «Дорога на Рюбецаль», 1971 Г., «Тень», 1972 г.). В переломном 1973 г. в жизни Гурченко произошло несколько событий. Умер отец. Ушел из жизни человек, ко- торого она любила и который благословил ее путь на сцену. «Почти неграмотный, необразованный по нынешним меркам», он был главной ее опорой. Это его жизнелюбие передалось ей, его уверенность в талант дочери помогла выстоять в годы застоя и перейти в «первый разряд». «Я абсолютно верю, что этого доброго и скромного человека, моего (четвертого) мужа- послал папа», - говорила Людмила Марковна о своем но- вом супруге.

Гражданский брак с 23-летним Константином Купервейсом, пианистом в эстрадном оркестре и подающим надежды композитором, его верность и самоотдача позволили актрисе почувствовать понимание и надежный тыл в течение долгих 18 лет. Но для Людмилы Марковны это было стремительное время творческого взлета и возвращения на экран в качестве актрисы разноплановой и непредсказуемой. Она стала четко прислушиваться к режиссерам, особенно в нети- пичных для ее амплуа ролях. В. Н. Трегубович, рискуя своей и ее дальнейшей карьерой, снял Гурченко в фильме «Старые стены». Фильм открыл перед зрителями новые грани ее мастерства, которые значительно подняли актерский престиж Людмилы Марковны. За роль директора ткацкой фабрики в этом фильме Гурченко была удостоена Государственной премии РСФСР. Дальнейшая ее актерская жизнь напоминала «рог изобилия».

Она радовал ась каждой роли. Иногда, не доверяя актерскому счастью и капризам режиссеров, пропускала «более интересные и весомые роли». Это лихорадочное «скорее В кадр» лишило ее роли в фильме Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», но зато маленькие зрители увидели ее в картине «Мама». Этот фильм И несколько последующих она играла с тяжелым переломом ноги, полученным при съемках. Гурченко прекрасно исполняла сложные «жизненные» роли. «Можно пережить на экране драму, трагедию человека, только тогда, когда ты сам пережил в жизни что-то приблизительно похожее. Можно сыграть, но не прожить». Детские, но четкие воспоминания о войне, характеры и поведение соседок и знакомых помогли ей найти основные черты и индивидуальные штрихи для своих героинь' в фильмах «Пять вечеров», «Сибириада», «Двадцать дней без войны», «Полеты во сне и наяву», «Прохиндиада». А в лентах «Небесные ласточки», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби» она играла «разную себя».

В «Бенефисах» Крамарова, Мартинсона, Васильевой и в своем собственном Гурченко раскрылась как несравненная актриса шоу. Она взлетала все выше и выше, и незаметно для себя однажды оставила где-то на земле человека, который отказался от своей карьеры, ходил вместо нее «по высоким кабинетам», вносил на руках на съемочную площадку и просто любил. После 18 лет супружества она рассталась и с четвертым мужем. Людмила Марковна сама не знает, умеет ли она любить. Однажды она призналась, что у нее была «любовь N 1 - к папе и любовь N 2 - к музыке, кино и профессии». С дочерью она не находит общего языка, внуки называют ее Люся, «потому что Я - актриса и актрисой буду до самой последней минуты. Я все отдаю вам (зрителям). Поэтому дети и внуки имеют очень мало». Даже смерть внука она осознала через музыку исполнив римейк песни Земфиры «Хочешь». В 55' лет в ее жизнь вошел продюсер Сергей Сенин. Гурченко считает, что у нее теперь «есть плечо, на которое она может опереться, что это тот человек, к мнению которого она прислушивается и даже. подчиняется».

Ей важно, чтобы ее любили такой, какая она есть: «Главное, чтоб кто-нибудь любил - Со всеми недостатками, Слезами и припадками, Скандалами и сдвигами И склонностью ко лжи ... » - звучат слова ее шлягера. Теперь актриса востребована и в кино, и в театре, и на телевидении. Она может выбирать роли, а не ждать, кoгдa ее при гласят. Позволить себе демонстративно вырваться из рамок сюжетного повествования и превратить фильм «Послушай Феллини! .. » в эстрадный монолог актрисы Людмилы Гурченко. В поисках новых необычных ролей актриса выступает в антрепризном театре, где ей по душе стихия бенефисного жанра. Недавно Эльдар Рязанов снял ее в фильме «Старые клячи» (2000 г.), но согласившись на роль «старою», она все равно «вертится на одной ножке». Гурченко по-прежнему работает в театре. Сейчас она сотрудничает с талантливым Гедиминасом Тарандой и Никола- ем Фоменко в мюзикле «Бюро счастья».

Выходят ее новые компакт-диски и музыкальные видеоклипы. О жизни и творчестве Гурченко написала в своих книгах «Мое взрослое детство» И «Аплодисменты». Ее вклад в искусство по достоинству оценен званием народной артистки РСФСР и СССР. А накануне ее 65-летия Президент Российской Федерации В. Путин подписал указ о награждении актрисы орденом. «За заслуги перед Отечеством» 4 степени. Однажды на встрече со зрителями Никита Михалков сказал, что есть актрисы, которые семью, ребенка не променяют на хорошую роль. И, повернувшись в сторону Гурченко добавил, что она «за хорошую роль может поджечь свой дом и сама принесет керосин, - потом будет раскаяние суд, но роль она сыграет». у нее было взрослое детство, жизнь, состоявшая из взлетов и падении, а в зрелость она пришла с душой восторженного ребенка, которому все интересно и ново. Людмила Марковна достигла всего, о чем мечтала маленькая Люся - играть петь, танцевать, - она стала актрисой.


Источник: 100 знаменитых актеров. - Х., 2006.


Хотите сделать приятный сюрприз для своей любимой женщины. Есть несколько вариантов: купить цветы (служба доставки работает в Санкт-Петербурге) или колечко. Банально? Тогда включите свою фантазию! Поверьте, любимая оценит ваши старания.



Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Людмила Гурченко. Цветы для Примадонны" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2011-12-26


Теги: кино, Людмила Гурченко, ЗВЕЗДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КИНО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz