Добавить компанию




МУЗЫКА КИНО

КОМПОЗИТОРЫ И ПОЭТЫ
СОВЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ КИНО
КИНОМЮЗИКЛ
ЗВЕЗДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КИНО

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » МУЗЫКА КИНО » ЗВЕЗДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КИНО




Дина Дурбин. Сказочная фея Голливуда

Просмотров: 4056 | Рейтинг: 5.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!



Текст: Надежда Заварова


Материалы по теме:

Золотой век Голливуда длится, пока живы те, кто создавал его славу. Дине Дурбин, одной из самых любимых зрителями актрис ХХ века, в конце 2006-го исполнилось 85. Помнят ее фильмы уже немногие, но у многих на слуху ее незабываемые интонации «Две гитары за стеной…» из «Сестры его дворецкого». Дурбин ушла из кино на пике славы почти шестьдесят лет назад, и с тех пор ведет жизнь частного человека — вдали от кинокамер и журналистов. Подобно Грете Гарбо она не желает, чтобы былой киноуспех напоминал о себе в эти тревожные дни нового века.


Ушла, чтобы остаться

Судьбы многих богинь Голливуда похожи на рождественские сказки. Элемент чуда присутствует и в этой судьбе… Ведь еще в 1948 году Голливуд был потрясен. Казалось невероятным, что 27-летняя звезда отказалась от карьеры, о которой можно было только мечтать. Она снялась в двадцати одном фильме, обрела всемирную популярность, заработала миллионы долларов — все это укрепляло зрителей и коллег в мысли о том, что актриса вернется: отдохнет, попутешествует по Европе с мужем, и вновь ее чарующий голос зазвучит с киноэкрана, а зал осветится озорной улыбкой. Но Дина, обладая сильным характером, всегда следовала однажды принятому решению. С 1948 года она не снялась ни в одном фильме, категорически отказывалась от интервью, отвергала многочисленные и весьма выгодные предложения написать автобиографию; навсегда порвав с шоу-бизнесом, она посвятила себя мужу и двоим детям.

Поводом для столь неординарного решения послужило официальное письмо о прекращении сотрудничества с ней студии «Юниверсал», той самой, которую она спасла от разорения, приняв участие в фильме «Три милые девушки». Дурбин могла продолжить карьеру: ей предлагали роли, компания «Метро Голдвин Майер» пыталась заманить ее многомиллионным контрактом — актриса отвечала всем вежливым, но решительным отказом. Голливудские продюсеры были в бешенстве: впервые им досталась роль просящих и отвергнутых.

О подлинных причинах выбора, изменившего жизнь актрисы, она скажет много позже: «Я создавала образ идеальной дочери для миллионов неудовлетворенных жизнью матерей, которые могли, покупая билеты в кино, дважды в год пополнять запасы сладости и невинности. Пришло время, когда я перестала быть сладкой и невинной. Война разрушила мир фантазий и очевидных банальностей. После войны мои фильмы и вариации на тему вымышленной личности Дины Дурбин потерпели серию провалов. Именно этому я обязана своей удачей — ею оказалась способность свернуть с этого пути, не навредив себе. И моя собственная жизнь началась по-настоящему. Она полна и восхитительна. Но я знаю, что мои представления о ней не разделяют большинство моих бывших поклонников. То, что и сегодня, в разорванном противоречиями мире, со всеми его зловещими подтекстами, они все еще жадно интересуются «своей» сладкой синтетической звездой, доказывает, что я была для них лишь спасительным уходом от реальности».

Дина Дурбин

 

Эти слова делают честь уму и проницательности актрисы. Немногие способны судить о своей карьере, ее подъемах и спадах столь трезво и глубоко. Дина Дурбин слишком хорошо знала Голливуд и понимала, что ей не вырваться из установленных границ амплуа — ни продюсеры, ни публика не желали принимать ее в драматических ролях. Уход Дурбин из Голливуда был продуманным решением, результатом личного выбора, а не вынужденной сдачей позиций.

Но — редчайший случай! — она ушла, чтобы остаться. Ее помнят и любят зрители разных поколений: и те, для кого ее фильмы — трогательное воспоминание юности, и те, кто уже в наши дни открыл для себя актрису.

Мир кино прекрасен своим разнообразием. Дина Дурбин отдала свой талант легкому, радостному кинематографу, фильмам, которые развлекают публику, даря ей минуты отдыха и веселья. Справедливо ли со снобистским высокомерием относиться к этим картинам, непритязательным, но полным жизни, искрометного юмора — и, конечно, прекрасной музыки! Обворожительный голос Дурбин, естественная, искренняя манера пения, многократно усиливая ее актерское обаяние, и сегодня делают эти фильмы притягательными для зрителя. Можно сказать, что актриса была слишком строга в оценке своей работы, ведь ее имя навсегда осталось в истории кино.

Дебют вместе с Джуди Гарленд

Родилась Эдна Мей Дурбин 4 декабря 1921 года в канадском Виннипеге, в семье эмигрантов из Великобритании — манчестерского кузнеца Джеймса Дурбина и валлийки Ады Рид. Когда малышке исполнилось несколько месяцев, родители отнесли ее на конкурс «Громче всех кричащий младенец». Эдна победила: от ее пронзительного крика в окнах лопнули стекла. Со временем оказалось, что голос у ребенка не только сильный, но красивый и глубокий. Маленькая Эдна занималась вокалом — занятия оплачивала ее старшая сестра Эдит, работавшая учительницей. К этому времени семья Дурбин переехала в Лос-Анджелес, где вскоре началось восхождение Эдны к мировой славе.

Дина Дурбин и Джуди Гарланд

С Джуди Гарланд

 

Сначала она выступала на радио, в знаменитой в 30-е годы радиопрограмме «Шоу Эдди Кантора», где исполняла популярные мелодии и оперные арии. Американские радиослушатели были поражены мастерством, с которым четырнадцатилетняя девочка пела арию мадам Баттерфляй. Голливуд не остался равнодушным к юному таланту. В 1936 году на студии МГМ была снята первая короткометражка с участием Дины Дурбин «Каждое воскресенье». Примечательно, что в этом фильме дебютировала еще одна будущая звезда — Джуди Гарленд.

Золотой век изобиловал талантами: в те годы на съемочных площадках Голливуда снимались Кэтрин Хепберн, Кларк Гейбл, Бэтт Дэвис, Хэмфри Богарт, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Лоуренс Оливье… И все же Дина Дурбин не затерялась в богатой событиями и именами кинематографической жизни 1930-х годов. Ее заметили критики и зрители. Студия «Юниверсал» подписала с ней долгосрочный контракт.

Поначалу мало кто верил в проект «Три милые девушки», над которым трудились режиссер Генри Костер и продюсер Джо Пастернак, имевшие немалый опыт в создании музыкальных комедий. Но на роль младшей из трех сестер они пригласили Дину Дурбин; благодаря ей фильм имел оглушительный успех — многомиллионные сборы буквально вернули студию к жизни. Карьера Дины — именно так теперь звали Эдну Мей — развивалась стремительно. В следующей картине «Сто мужчин и одна девушка» она уже играла главную роль, а ее партнером стал знаменитый дирижер Леопольд Стоковский. Режиссером и продюсером фильма вновь выступили Костер и Пастернак, бежавшие в Калифорнию из нацистской Германии. В Берлине каждый из них успешно работал в кино, но в Голливуде все пришлось начинать заново. И они стали создателями новой голливудской звезды.

Начало карьеры Дины напоминало судьбу других детей-звезд той эпохи. Ширли Темпл, Джуди Гарленд и Микки Руни исполняли детские роли со свойственной юности непосредственностью — ею очаровала публику и героиня Дины в картине «Сто мужчин и одна девушка». А исполнение арии из «Травиаты» Верди признано было знатоками одним из лучших в истории оперного искусства.

Оценив таланты и возможности юной актрисы, Костер и Пастернак, использовав опыт европейского кино и обратившись к системе семейных ценностей, столь важной для Америки, создали для Дины Дурбин уникальный образ: они предоставили зрителям возможность следить за судьбой полюбившейся экранной героини. На глазах у умиленной публики она росла («Три милые девушки стали взрослыми»), училась в колледже в Швейцарии («Без ума от музыки»), влюблялась («Этот возраст»), делала успешную карьеру («Что-то навеял ветер»). В 1939 году на экраны вышел фильм «Первая любовь», где состоялся первый экранный поцелуй Дины — сообщения об этом потеснили с первых страниц американских газет вести о начинающейся Второй мировой войне.

Самая высокооплачиваемая

Так Дина стала любимицей всей Америки. Смелая, жизнерадостная, бросающая вызов трудностям, она излучала бодрость и уверенность в своих силах. Прелестный голос, сияющие глаза, заразительный смех… И без того тонкая грань между очаровательной Диной и ее экранным образом постепенно исчезала в глазах публик, благодаря мастерству продюсеров и режиссеров. Создавалась иллюзия непрерывности жизни ее героини, и зритель ощущал себя не просто свидетелем, но и участником происходивших на экране событий. Кино и жизнь переплелись в сознании публики так тесно, что жизнь начала походить на сказку, а сказка обретала черты реальности, отчего становилась еще более увлекательной.

Дурбин стала единственной юной звездой Голливуда, которая фактически выросла на съемочной площадке — и за этим с постоянным вниманием и искренним обожанием следил весь англоязычный мир, — ведь ее считали «своей» зрители Великобритании, Канады и США. Костер и Пастернак создали уникальный в истории кино феномен, использовав собственно процесс взросления актрисы как одну из важных составляющих ее экранного образа, обладавшего внутренней логикой развития, которая полностью соответствовала реальности: из милой девочки Дина превратилась в очаровательную девушку, затем — в трогательно-обаятельную молодую женщину. Для зрителей она была и идеальной дочерью, и любимой племянницей, и преданной сестренкой, и лучшей подругой… И, конечно, желанной невестой. В 1939 году Дина Дурбин получила «специальный» «Оскар» — « за воплощение на экране духа юности».

Дина Дурбин

 

Она стала самой высокооплачиваемой актрисой в мире. Но это ни в коей мере не отразилось на ее характере: заносчивость и высокомерие никогда не были ей свойственны. Все, кто встречался с Дурбин, вспоминают о ней как о человеке добром, отзывчивом, внимательном к людям. На свою первую свадьбу восемнадцатилетняя Дина пригласила тех, кто работал с нею над фильмами, — от плотника и помощника монтажера до ассистента декоратора.

К началу 1940-х годов популярность Дины стала всемирной. Известная актриса Кармен Миранда вспоминала: «Когда в Бразилии выходит новый фильм с Диной Дурбин, на улицах Рио-де-Жанейро появляются тысячи юных мисс Дурбин, одетых и причесанных, как она».

Высоко ценил талант актрисы Уинстон Черчилль. Часто она пела на приемах в честь дня рождения Франклина Рузвельта. А Бенито Муссолини в открытом письме девятнадцатилетней Дине Дурбин рассказывал о том, как ее любят в Италии и умолял уговорить президента США не вступать в войну на стороне Британии. Письмо осталось без ответа, а сама Дурбин, как и многие ее коллеги, с воодушевлением участвовала во встречах, призванных поднять боевой дух солдат: когда в концертах для отправляющихся на фронт она пела популярную в то время песню «Помолимся за парней, которые там…», на глаза новобранцев наворачивались слезы. Солдаты души не чаяли в любимой актрисе: прикрепляли ее портреты к крыльям истребителей, называли Дурбин «девушкой, к которой хочется вернуться с войны»; связисты британских ВВС в сообщениях использовали ее песню «Это глупо, но смешно» из «Весеннего парада» («Весенний вальс» в советском прокате), отбивая ее ритмический рисунок азбукой Морзе.

В Амстердаме в музее Анны Франк хранится фотография, вырезанная из журнала — улыбающаяся Дина Дурбин с партнером по фильму «Первая любовь» Робертом Стэком. Фото было найдено в убежище, где Анна жила с семьей: оно висело над ее кроватью.

«Две гитары за стеной…»

Дина Дурбин всегда была вежлива и предупредительна по отношению к своим поклонникам. В мае 1944 года в прессе сообщалось о письме, полученном ею: однажды вечером в казарме зашел разговор о звездах, выступавших перед солдатами. Один из военных с горечью сказал: «Эти дамочки не пришлют парню даже жестяную коробочку с арахисом за пять центов…» Автор письма заявил, что готов поставить все свои деньги и поспорить — Дина Дурбин пришлет ему эти орешки. Желающих поддержать пари оказалось множество; затеявший спор солдат написал актрисе. Дина тотчас выслала ему пятицентовую коробочку с арахисом, чтобы он смог выиграть пари. Вскоре она получила огромную картонную коробку с арахисом — солдат купил ее на выигранные деньги и приложил к ней список всех солдат взвода, принимавших участие в споре. Чувство юмора никогда не покидало Дурбин — ни в кино, ни в жизни.

В Советском Союзе, где с огромным успехом в конце 40-х годов шли фильмы Дины Дурбин («Сестра его дворецкого», «Секрет актрисы», «Весенний вальс», «Первый бал», «Сто мужчин и одна девушка», «Брак поневоле»), ее любили все. Женщины стремились походить на свою любимицу: шили себе ситцевые платья и просили парикмахеров сделать им «холодную волну — как у Дурбин». Мужчин пленяла ее естественная, природная женственность, искрящаяся жизнелюбием и добротой. И, конечно, всех покоряло ее пение. Особой любовью пользовалось знаменитое попурри из русских романсов (которые почти не исполнялись тогда в Советском Союзе) из «Сестры его дворецкого». Включив «русскую тему» в фильм, американские кинематографисты хотели выразить сочувствие и поддержку союзническим войскам (фильм вышел на экраны в 1943 году), а советские зрители с упоением слушали «Калитку», «Две гитары за стеной…», «Эй, ямщик, гони-ка к «Яру» в чудесном исполнении Дины Дурбин.

Ее пение — это именно актерское исполнение, с выразительными мимикой и пластикой. Нельзя не заметить одну особенность музыкальных номеров Дурбин — полностью отдавая себя, свое естество музыке, она тем не менее никогда не погружается целиком в исполняемую вещь, то есть всегда находится внутри определенного киноэпизода и готова откликнуться на то, что происходит вокруг. В искусстве сдержанного, точного и тонкого выражения чувств во время пения мало кто мог сравниться с нею. Это понимали режиссеры, поэтому, как правило, все в кадре — от его композиции до восхищенного взгляда человека в толпе слушателей — работает на раскрытие ее певческого и актерского дара и редкостной музыкальности. В «Сестре его дворецкого» это особенно явственно. Свет, работа камеры, монтаж и, конечно, игра и вокальное мастерство Дурбин создают удивительный по своей завершенности, глубине и изяществу «русский» эпизод, который и сегодня дарит зрителю наслаждение совершенным слиянием кино и музыки.

В романтических комедиях, прославивших Дурбин, звучала разная музыка — от мелодий Моцарта, Верди и Пуччини до народных песен и современных актрисе шлягеров. Ее пластинки расходились миллионными тиражами: любая исполненная ею мелодия становилась хитом, а классические произведения словно обретали новую жизнь.

Уникальность Дины Дурбин в том, что, будучи в сущности «продуктом» голливудской фабрики грез, она, благодаря силе своей личности, сумела выйти за рамки предложенного ей амплуа. «Золушка», милая девушка, веселая, решительная, невероятная выдумщица — Дина виртуозно воплощала на экране этот образ с подкупающими зрителей живостью, задором и энергией. Но именно потому, что в нем проявлялись и ее личные качества — интеллигентность, сила духа, внутренняя свобода, уверенность в себе, добродушие, удивительная стойкость и любовь к жизни — зрители и сегодня высоко ценят ее талант. Об этом свидетельствует успех ее фильмов, переизданных в 1970-е годы на видеокассетах, а в наши дни — на DVD. Полные залы собирает в московском «Иллюзионе» ретроспектива ее картин; в Лондоне действует «Общество Дины Дурбин», которое издает посвященный ей журнал и устраивает кинопоказы. В далекой Австралии писатель Александр Макробби подготовил к печати первую биографию актрисы…

Сама Дина Дурбин, выйдя в 1950 году замуж за режиссера Шарля Давида, переехала во Францию. Овдовев в 1999 году, она живет в Париже, избегая публичности. Ее часто узнавали на улицах европейских городов, но на вопрос «Скажите, вы — Дина Дурбин?» она неизменно отвечала: «Нет… Но все говорят, что я на нее очень похожа…»

Смотрите классные фильмы о приключениях в формате HD, не отходя от вашего компьютера или телевизора! Вас ждут любимые актеры и режиссеры, новинки кино и масса позитива.



Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.




Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Дина Дурбин. Сказочная фея Голливуда" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.



По материалам: Заварова Н. «Все говорят, что я на нее очень похожа…» // Зеркало недели. - 2007.
2012-07-04


Теги: ЗВЕЗДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КИНО, ДИНА ДУРБИН, кино, музыка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Концерты

04.12.16

Концерт композитора-неоклассика Фёдора Бирючева в Москве Концерт композитора-неоклассика Фёдора Бирючева в Москве

30.11.16

Гала-концерт звезд мирового балета в честь Мариса Лиепы в Санкт-Петербурге Гала-концерт звезд мирового балета в честь Мариса Лиепы в Санкт-Петербурге

23.10.16

Финал IV Международного конкурс вокалистов имени М.Магомаева в Москве Финал IV Международного конкурс вокалистов имени М.Магомаева в Москве

25.08.16

Концерт инструментальной и вокальной музыки Концерт инструментальной и вокальной музыки "Сказка странствий" в Санкт-Петербурге

25.06.16

Органные вечера в Кусково. Терменвокс и орган Органные вечера в Кусково. Терменвокс и орган

Рекомендуем

Muztorg

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Присоединяйтесь!





Подписка

Рекомендуем

Актуально

Эксклюзивы

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Майя Плисецкая. Сквозь тернии к звездам Майя Плисецкая. Сквозь тернии к звездам

Эмиль Гилельс. Титан фортепиано Эмиль Гилельс. Титан фортепиано

Дмитрий Шостакович. Жизнь и творчество Дмитрий Шостакович. Жизнь и творчество

Новости Культуры

В Санкт-Петербурге завершился фестиваль

В Санкт-Петербурге завершился фестиваль "Жизнь в танце", посвященный 80 летнему юбилею Мариса Лиепы

В культурном центре Елены Образцовой в Санкт-Петербурге пройдут новогодние мероприятия для детей

В культурном центре Елены Образцовой в Санкт-Петербурге пройдут новогодние мероприятия для детей

Концерт композитора-неоклассика Фёдора Бирючева в Москве

Концерт композитора-неоклассика Фёдора Бирючева в Москве

Гала-концерт звезд мирового балета в честь Мариса Лиепы в Санкт-Петербурге

Гала-концерт звезд мирового балета в честь Мариса Лиепы в Санкт-Петербурге

Петербургский скрипач стал дипломантом международного конкурса имени Леопольда Ауэра

Петербургский скрипач стал дипломантом международного конкурса имени Леопольда Ауэра

Правила жизни Генриха Нейгауза

Правила жизни Генриха Нейгауза

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Блоги

Эннио Маркетто - бумажный человек Эннио Маркетто - бумажный человек

Топ-6 мифов о классической музыке Топ-6 мифов о классической музыке

Тест: На какого известного музыканта вы похожи? Тест: На какого известного музыканта вы похожи?

Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров

Куда поехать летом? Золотое кольцо России Куда поехать летом? Золотое кольцо России

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0