Добавить компанию




МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

ФОРТЕПИАНО
СКРИПКА/АЛЬТ
ВИОЛОНЧЕЛЬ/КОНТРАБАС
АРФА
АККОРДЕОН/БАЯН/ГАРМОНЬ
ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ
МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ
САКСОФОН
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
СТАРИННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ГИТАРА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
ВОКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
ВИДЕОУРОКИ МУЗЫКИ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА » ФОРТЕПИАНО




Аккомпанемент в классе общего фортепиано, как средство укрепления межпредметных связей

Просмотров: 8095 | Рейтинг: 5.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!



Текст: Пушкарёва Лариса Георгиевна


Материалы по теме:

Отдел общего фортепиано – это отдел, объединяющий под своим началом питомцев всех отделов школы (за исключением фортепианного), поэтому мы можем не только помогать преподавателям по специальности развивать основные составляющие понятия «музыкальность» у учеников, но и использовать в своих концертах инструментальное разнообразие, как один из важнейших факторов яркости и зрелищности.

Какую же конкретно помощь мы можем оказать преподавателям по специальности? Как преподаватели общего фортепиано мы имеем сокращение классной работы до 22,5 минут в неделю на первоначальном этапе обучения, а ведь именно на этом этапе мы должны заложить основные навыки у наших учащихся. Как следствие нам приходится констатировать тот факт, что ученик будет отставать в техническом развитии. Поэтому мы должны освободить ученика от нагромождения задач, которые ему сложно выполнить и дать возможность сконцентрироваться на главной задаче – воплощении музыкального образа.Точнее, мы должны распределить эти задачи между несколькими исполнителями, и тогда, в совокупности, мы получим максимально убедительное исполнение.

Как мне видится, решить данную проблему распределения задач между несколькими исполнителями можно именно с помощью аккомпанемента.Умение слушать солиста, безусловно, развивает полифоническое мышление – данное утверждение не нуждается в комментариях.

Ни один преподаватель по специальности не откажется внести разнообразие в свой классный концерт и включит номер, где его ученик выступает не как солист, а как концертмейстер. В итоге рядовой ученик будет иметь возможность показать себя с одним и тем же номером в нескольких концертах (я имею в виду концерты в классе общего фортепиано и классные концерты по специальности). И таким образом за счёт увеличения числа концертов мы развиваем и укрепляем у ученика чувство сцены.
Когда мы объединяем учеников в исполнительский коллектив, то даём им возможность буквально в двух шагах от себя услышать флейту, виолончель, подержать в руках скрипку и т.д., а ведь нам очень важно проявление любой заинтересованности у наших учащихся.

Мы же, как отдел общего фортепиано введением аккомпанемента решим и некоторые свои проблемы, ведь каждый заведующий отделом, готовя отчётный концерт, должен подумать об его успешности.

Что, на мой взгляд, входит в это понятие:

1. Продуманный репертуар – на этом останавливаться подробно не будем, так как соотношение разнохарактерных произведений и разных жанров по возможности всегда учитывается при составлении программы концерта. Введение же в программу произведений из скрипичного, вокального, гитарного репертуара сделает программу концерта более насыщенной и запоминающейся.

2. Объём концерта, то есть количество номеров входящих в концерт. Ведь не секрет, что большинство школ, включая и нашу, не имеет больших концертных залов, и в процессе концерта в зале становится душно. И если взрослые продолжают слушать концерт с интересом, то внимание детей ослабевает, поэтому концерт должен быть не только интересным, но и компактным.

3. Наполненность зала. Все мы знаем, что самым сильным стимулом для каждого ученика является то, насколько его труд будет оценён не только его педагогом, но и родственниками, друзьями. Не является секретом и то, что на концерт отдела общего фортепиано приходят лишь те родители, дети которых являются участниками концерта.
И если мы расширим количество участников каждого номера (то есть будем использовать номера коллективного исполнения), то мы сможем увеличить и количество заинтересованных слушателей, не растягивая по времени сам концерт.

4. Ну и, конечно же, яркость и зрелищность. На отделе общего фортепиано эту проблему можно решить, в том числе, за счёт инструментального разнообразия солистов. Особое внимание следует уделить введению в концерт вокальных номеров. Отработав с учеником аккомпанемент к одному куплету, мы получаем возможность работать над разнообразием музыкальных образов в зависимости от стихотворного содержания куплетов. В результате мы получаем объёмное произведение с интересными и разнообразными образами.Для многих родителей концерты в музыкальной школе – это единственные концерты, которые они посещают, то есть они не готовы к восприятию концерта в однородном звучании (в частности фортепиано). Смена инструментального звучания поможет поддержать интерес слушателей на высоком уровне на протяжении всего концерта.

5. Решение репертуарных проблем у взрослых учеников, находящихся на первоначальном этапе обучения по фортепиано. Эти проблемы возникают у учащихся отделения гитары, эстрадного и классического вокала, ударных инструментов. Ведь изначально на эти отделения принимаются дети более старшего возраста. Самое главное, что нелепость такой ситуации, когда 13-15-летние юноши и девушки садятся за фортепиано и третьим пальцем пытаются исполнить «Во саду ли, в огороде», очевидна не только нам, их преподавателям, но и самим исполнителям. Это очень серьёзная проблема и она также может быть решена с помощью аккомпанемента.

6. Решение проблемы самостоятельных занятий учащихся при отсутствии фортепиано дома. Одна из основных проблем – отсутствие дополнительной подготовки, так как зачастую ученик не имеет дома фортепиано. И если мы не имеем возможности коренным образом изменить ситуацию, то мы можем, по крайней мере, повлиять на неё.
Любое ансамблевое исполнительство развивает чувство ответственности. И если мы сумеем грамотно объединить учащихся так, чтобы в каждом ансамблевом коллективе был хотя бы один лидер, обладающий такими качествами как ответственность, потребность трудиться, собранность, целенаправленность и т.д., то мы будем иметь дополнительные репетиции силами самих учащихся, без присутствия педагога.

Итак, отсутствие аккомпанемента как отдельного предмета в классе общего фортепиано, безусловно, обедняет сам процесс обучения, если взглянуть на данную проблему глазами пессимиста.

Но мы с Вами посмотрим на данную проблему глазами оптимиста. И что же мы увидим?
Так как педагог не связан никакими рамками (не ограничен ни одним иллюстратором, ни предметными часами), то он сделает аккомпанемент в классе общего фортепиано настолько интересным и разнообразным, насколько хватит его терпения и фантазии!

©Лариса Пушкарёва (Саратов)


Предлагаем снять квартиру в Киеве. Каталог лучших предложений. Привлекательные цены и выгодные условия



Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.




Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Аккомпанемент в классе общего фортепиано, как средство укрепления межпредметных связей" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.


2010-06-06


Теги: Музыкальная школа, фортепиано

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Концерты

11.01.2018

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

30-31.12.17

Мюзикл Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

20.12.17

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

11.03.17

В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия»

9.04.17

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

Рекомендуем

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Присоединяйтесь!





Подписка

Рекомендуем

Актуально

Эксклюзивы

Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь

Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Новости Культуры

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Мюзикл

Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Блоги

Эннио Маркетто - бумажный человек Эннио Маркетто - бумажный человек

Топ-6 мифов о классической музыке Топ-6 мифов о классической музыке

Тест: На какого известного музыканта вы похожи? Тест: На какого известного музыканта вы похожи?

Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров

Куда поехать летом? Золотое кольцо России Куда поехать летом? Золотое кольцо России

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0