НАРОДНАЯ МУЗЫКА

РУССКАЯ
УКРАИНСКАЯ
БЕЛОРУССКАЯ
ПОЛЬСКАЯ
ЧЕШСКАЯ/СЛОВАЦКАЯ
СЕРБСКАЯ/ХОРВАТСКАЯ
БОЛГАРСКАЯ
БОСНИЙСКАЯ/МАКЕДОНСКАЯ
РУМЫНСКАЯ
ВЕНГЕРСКАЯ
ЛИТОВСКАЯ
ЛАТЫШСКАЯ
ЭСТОНСКАЯ
ФИННСКАЯ
ШВЕДСКАЯ
НОРВЕЖСКАЯ
ДАТСКАЯ
АНГЛИЙСКАЯ
ШОТЛАНДСКАЯ/УЭЛЬСКАЯ
ИРЛАНДСКАЯ
ИСЛАНДСКАЯ
НЕМЕЦКАЯ
ФРАНЦУЗСКАЯ
ИТАЛЬЯНСКАЯ
ИСПАНСКАЯ
ЕВРЕЙСКАЯ
АМЕРИКАНСКАЯ
ИНДЕЙСКАЯ
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ
АВСТРАЛИЙСКАЯ
ГРЕЧЕСКАЯ
АФРИКАНСКАЯ
АРАБСКАЯ
ТУРЕЦКАЯ
ИРАНСКАЯ
МУЗЫКА НАРОДОВ КАВКАЗА
МУЗЫКА НАРОДОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ
ИНДИЙСКАЯ
КИТАЙСКАЯ
ЯПОНСКАЯ
КОРЕЙСКАЯ
ВЬЕТНАМСКАЯ
МУЗЫКА НАРОДОВ СЕВЕРА

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » НАРОДНАЯ МУЗЫКА » ВЬЕТНАМСКАЯ




Вьетнамская музыка

Просмотров: 6810 | Рейтинг: 5.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ


Возможно, для многих это будет откровением, но на территории современного Вьетнама проживает более 60 народностей, каждой из которых присуща своя музыкальная культура. Так что вьетнамец вьетнамцу – рознь. И тем не менее самой многочисленной народностью этой страны являются вьеты - основной этнос Вьетнама.

К древнейшим памятникам их музыкальной культуры относятся бронзовые барабаны, гонги и литофоны, составлявшие в древних вьетских государствах основу церемониальных ансамблей. Было это полторы тысячи лет до новой эры, во времена бакшонской и донгшонской культур. А вот начиная со второго века до нашей эры, через соседние государства во Вьетнам стали проникать китайские и индийские музыкальные традиции, которые вступали во взаимодействие с музыкой вьетов, но были ограничены сферой придворного и храмового музицирования. Имеются ввиду конфуцианские и буддийские ритуалы. И лишь спустя семь столетий во Вьетнаме начали появляться общинные дома "динь”, в которых возрождалась, а зачастую формировалась заново родная вьетнамская музыкальная традиция. Наиболее интенсивно музыкальные обычаи вьетов стали развиваться в Х веке, потому что именно тогда было образовано независимое от Китая централизованное государство Дайвьет.

Примерно в то же время чрезвычайно популярными были сельский музыкальный театр "тео” и кукольный театр на воде "руа нуок”. Повсюду проводились певческие соревнования, а в творчестве бродячих слепых музыкантов стали развиваться традиции песен повествовательного характера. Но, пожалуй, самой самобытной стала традиция женского пения "ка чу”, т.е. развлекательная форма исполнения песен профессиональными певицами "адао”.

Классические формы вьетнамской музыки сложились примерно в середине 16 века. Их схожесть с китайской музыкальной традицией объясняется тем, что наряду с конфуцианским учением на придворную культуру государства Дайвьет оказывал воздействие китайский классический театр. Поэтому в процессе активной вьетнамизации элементов китайской музыки возникли явления, отличающиеся большой национальной характерностью – например, многосоставные церемониальные оркестры "зяо фыонг” и драматические представления "донг ван”, считающиеся одной из вершин классического театра Юго-Восточной Азии.

Примерно в то же время среди аристократии появилась мода на распевание классических поэм в сопровождении лютни, которая сохранилась и в наши дни. Что же качается традиционных вьетнамских инструментов, без которых была бы немыслима музыка этой страны, то в первую очередь стоит назвать флейту "сяо”, двухструнный смычковый инструмент "дан бао”, 16-струнную цитру, а также разнообразные колокольчики и трещотки. Кроме того, многочисленные народности Вьетнама издавна использовали инструменты из бамбука – например, губной орган "хен”. Большой популярностью также пользовались бычий рог "ки па” и свистулька из древесного листа "кен ла”.

Вообще, всю вьетнамскую музыку можно разделить на два типа: "бак”, т.е музыка, выражающая радость, и "нам” – музыка, символизирующая спокойствие и грусть. В свою очередь каждый из этих типов имеет несколько эмоциональных оттенков, от которых зависят ритмический рисунок, мелодия и тембр.

В начале ХХ века, как следствие французской колонизации, во Вьетнам стали проникать элементы западноевропейской музыкальной культуры. В Ханое открылась первая вьетнамская консерватория, а на юге страны появился музыкальный театр развлекательного типа "кай лыонг”.

Если вдруг вам захочется на досуге послушать хорошую вьетнамскую музыку, можно посоветовать несколько замечательных вьетнамских композиторов, среди которых Нгуен Суан Хоат, Лыу Хыу Фыок и То Нгок Тхань.


Макс Климов, Кузбасс FM

Источник: Белые облака



Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Вьетнамская музыка" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2010-03-09


Теги: Народная музыка, вьетнамская музыка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz