Добавить компанию




ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ

МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
МУЗЫКА В ШКОЛЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЛАНЫ УРОКОВ
СЦЕНАРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ » МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ




Приемы развития музыкального творчества у детей дошкольного возраста

Просмотров: 14370 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме:

Детское музыкальное творчество начинается с «обследования» звуковых возможностей инструментов. Это очень ценно, но дети часто бывают беспомощны в своих поисках. Направляет эти поиски педагог, предлагая детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождик, гремит гром и т. д.

Но можно применить еще интересный прием коллективного творчества на металлофонах, ксилофонах. Если заклеить ноты фа и си (IV и VII ступени) или снять пластинки этих звуков, чтобы дети на них не играли, то они могут импровизировать все одновременно. Играют дети на пяти звуках (до, ре, ми, соль, ля). Получаются очень интересные гармонические сочетания, постоянно и неожиданно меняющиеся, но всегда очень мелодичные. При этом дети могут играть в любом ритме, иногда же им предлагают заданный ритм, например четвертная и две восьмые. Значение этого приема состоит не только в развитии гармонического слуха. Дети начинают сами импровизировать, делать первые попытки в создании «своих сочинений».

Следует особо подчеркнуть, что методика обучения игре на инструментах в детских садах должна быть более организованной и последовательной, чем это имеет место в практике. Успешность этого обучения зависит от согласованности всех форм музыкальных занятий детей. На занятиях они получают известный объем знаний и навыков, накапливают репертуар.

Разученные песни и пьесы дети охотно, с большим удовольствием используют в своих играх, исполняют на праздниках, развлечениях Знакомство детей с новыми инструментами, выполнение ими интересных заданий по выбору инструментов для исполнения тех или иных пьес и песен, приобретаемая способность оценивать (по слуху} качество своего исполнения, импровизировать, возможность участия в различных ансамблях — все это делает игру на инструментах интересной для детей и ценной для их общего музыкального развития.

Заботясь о развитии творческих проявлений детей, педагог предлагает им разнообразные задания, например оценить исполнение знакомой мелодии, или импровизации товарищем, или свое собственное исполнение на каком-либо музыкальном инструменте; выбрать из числа предложенных музыкальный инструмент, на котором можно изобразить пение птиц, шелест листьев, завывание ветра и т. д.; подобрать подходящие по тембру музыкальные инструменты на которых можно исполнить ту или иную пьесу, песню; передать на барабане или бубне ритм сочиненного самим ребенком марша; попытаться сочинить танцевальную мелодию и т. д.

Совершенно очевидна роль музыкального руководителя и воспитателя. Они должны не только владеть методикой руководства занятиями, но и уметь свободно играть на детских музыкальных инструментах, знать устройство и приемы игры на них.

Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность. Весь комплекс приемов приобщения детей к занимательному и сложному музыкальному исполнительству хорошо готовит их к будущим занятиям в школе.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Каково значение музыкальных игрушек и инструментов в жизни дошкольников?
2. Охарактеризуйте виды детских инструментов.
3. Расскажите   об   особенностях   детских   музыкальных   игрушек   и   инструментов.
4. С какого возраста рекомендуется обучение игре на музыкальных инструментах? Перечислите задачи обучения.
5. Какой музыкальный репертуар  целесообразно использовать в обучении  игре на инструментах.
6. Какова   методика   обучения   дошкольников   игре   на   детских   музыкальных   инструментах?
7. На примере какого-либо музыкального произведения составьте конспект занятий, в ходе которых педагог обучает детей игре на металлофоне.
8. Перечислите формы обучения игре на детских инструментах.

9. Раскройте приемы развития детского музыкального творчества в процессе освоения игры на инструментах.

ЛИТЕРАТУРА

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова.— М., 1984.
Программа воспитания и обучения в. детском саду.—М., 1987. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой — М.,1976.—С. 308—341.
Ветлугина Н. А.
Музыкальное воспитание в детском саду.—М., 1981.
Ветлугина   Н.   А.  
Музыкально-игровое   творчество   у   детей   5—7   лет.   Песенное творчество детей 5—7 лет // Художественное творчество в детском саду.— М., 1974.— С. 107—120.
Дзержинская И. .Л.
Музыкальное воспитание младших дошкольников.— М., 1985.
Кабалевский Д.
Б. Как рассказывать детям о музыке? — М., 1982.
Квитницкая  Е.   Н. 
Развитие  музыкального  слуха — условие формирования песенного   творчества // Художественное   творчество    в   детском   саду.— М.,    1974.—С. 20—28.
Лукьянова М. Б.
Творчество детей в танцах // Художественное творчество в детском саду.— М., 1974.— С. 29—32.
Музыка   и движение / Сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина.— М., 1981, 1983, 1984.
Учите детей петь / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина.— М., 1986, 1987, 1988.
Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной.—М., 1985.

Сборники музыкального и литературного репертуара

Ветлугина Н. А. Детский оркестр. — М., 1976.
Ветлугина Н.
А. Музыкальный букварь.— М., 1972, 1985.
Музыка в детском саду / Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова.— М., 1985, 1986, 1987.
Музыка в детском саду / Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Т. П. Ломова.— М., 1975—1980.—Вып. 1—5; .1980—1981.—Вып. 1—4.
Солнышко-ведрышко / Сост. М. А. Медведева.— М., 1984.

 

Источник: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.



Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.




Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Приемы развития музыкального творчества у детей дошкольного возраста" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.


2011-02-05



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Присоединяйтесь!

Рекомендуем

Концерты

11.01.2018

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

30-31.12.17

Мюзикл Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

20.12.17

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

11.03.17

В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия»

9.04.17

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Эксклюзивы

Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь

Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Новости Культуры

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Мюзикл

Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Блоги

Эннио Маркетто - бумажный человек Эннио Маркетто - бумажный человек

Топ-6 мифов о классической музыке Топ-6 мифов о классической музыке

Тест: На какого известного музыканта вы похожи? Тест: На какого известного музыканта вы похожи?

Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров

Куда поехать летом? Золотое кольцо России Куда поехать летом? Золотое кольцо России

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0