• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
• пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
• развитие умений учащихся воспринимать музыкальные
произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их
характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
• развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и
голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания),
выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших
движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного
характера;
• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
II класс
• развитие эмоционального и осознанного отношения к
музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции,
классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и
более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее
интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и
музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее
развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон,
расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение
хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и
ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также
элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций
(речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических,
художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
III класс
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных
народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка,
творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)
миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения,
выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление
песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку
различного характера, передавать его в выразительных движениях
(пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности
в разных видах и формах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих
способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений
музыкального искусства.
IV класс
• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с
музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и
профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки,
умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на
интонационно-образной основе;
• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на
уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или
иным музыкальным сочинениям;
• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
• формирование умений и навыков выразительного исполнения
музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической
деятельности;
• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического
самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,
самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных
впечатлений;
• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами
искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и
развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
• совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
Грядет веселый праздник или корпоратив ? А может быть вы собираетесь праздновать день рождения? Пригласите на торжество профессиональных актеров, артисты оригинального жанра покажут вам самое настоящее шоу. Вы и ваши гости будете довольны.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Требования к учащимся начальной школы"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.