№ п/п |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
I |
I класс (33 ч)
Музыка вокруг нас |
16 |
1
|
«И муза вечная со мной» |
1
|
2
|
Хоровод муз
|
1
|
3
|
Повсюду музыка слышна
|
1
|
4
|
Душа музыки — мелодия
|
1
|
5, 6
|
Музыка осени
|
2
|
7
|
Сочини мелодию
|
1
|
8
|
«Азбука, азбука каждому нужна». Из русского былинного сказа
|
1
|
9
|
Обобщающий урок I четверти |
1
|
II
| Музыка и ты
| 17 |
17
|
Край, в котором ты живешь
|
1
|
18
|
Поэт, художник, композитор
|
1
|
19
|
Музыка утра
|
1
|
20
|
Музыка вечера
|
1
|
21
|
Музыкальные портреты
|
1
|
22
|
Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка)
|
1
|
23
|
«Музы не молчали»
|
1
|
24
|
У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты
|
1
|
25
|
Мамин праздник
|
1
|
26
|
Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». По алжирской сказке.
Звучащие картины
|
1
|
27
|
Обобщающий урок III четверти
|
1
|
28
|
Музыка в цирке
|
1
|
29, 30
|
Дом, который звучит. Опера-сказка
|
2
|
31
|
«Ничего на свете лучше нету»
|
1
|
32
|
Обобщающий урок IV четверти
|
1
|
33
|
Заключительный урок-концерт
|
1
|
I |
II класс (34 ч)
Россия — Родина моя |
3 |
1 |
Мелодия
|
1
|
2
|
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия
|
1
|
3
|
Гимн России
|
1
|
II
| День, полный событий
| 6 |
4
|
Музыкальные инструменты (фортепиано)
|
1
|
5
|
Природа и музыка. Прогулка
|
1
|
6
|
Танцы, танцы, танцы...
|
1
|
7
|
Эти разные марши. Звучащие картины
|
1
|
8
|
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама
|
1
|
9
|
Обобщающий урок I четверти
|
1
|
III
| «О России петь — что стремиться в храм»
| 5 |
10
|
Великий колокольный звон. Звучащие картины
|
1
|
11
|
Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский
|
1
|
12
|
Молитва
|
1
|
13
|
С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике
|
1
|
14
|
Обобщающий урок II четверти
|
1
|
IV
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
| 4 |
15
|
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню
|
1
|
16
|
Музыка в народном стиле. Сочини песенку
|
1
|
17
|
Проводы зимы
|
1
|
18
|
Встреча весны
|
1
|
V
| В музыкальном театре
| 5 |
19, 20
|
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет
|
2
|
21
|
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера
|
1
|
22, 23
|
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал
|
2
|
VI
| В концертном зале
| 5 |
24
|
Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)
|
1
|
25
|
Обобщающий урок III четверти
|
1
|
26
|
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление
|
1
|
27, 28
|
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра
|
2
|
VII
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
| 6 |
29
|
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах
|
1
|
30
|
Все в движении. Попутная песня
|
1
|
31
|
Музыка учит людей понимать друг друга
|
1
|
32
|
Два лада. Легенда. Природа и музыка
|
1
|
33
|
Печаль моя светла. Первый
|
1
|
34
|
Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?
|
1
|
—
|
Заключительный урок-концерт
|
—
|
I |
III класс (34 ч)
Россия — Родина моя |
5 |
1
|
Мелодия — душа музыки
|
1
|
2
|
Природа и музыка (романс). Звучащие картины
|
1
|
3
|
Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава
|
1
|
4
|
Кантата «Александр Невский»
|
1
|
5
|
Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...
|
1
|
II
| День, полный событий
| 4 |
6
|
Утро
|
1
|
7
|
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек
|
1
|
8
|
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер
|
1
|
9
|
Обобщающий урок I четверти
|
1
|
III
| «О России петь — что стремиться в храм»
| 4 |
10
|
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!
|
1
|
11
|
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!
|
1
|
12
|
Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир
|
1
|
13
|
Обобщающий урок II четверти
|
1
|
IV
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
| 4 |
14, 15
|
Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе
|
2
|
16
|
Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...
|
1
|
17
|
Звучащие картины. Прощание с Масленицей
|
1
|
V
| В музыкальном театре
| 6 |
18
|
Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра
|
1
|
19
|
Опера «Орфей и Эвридика»
|
1
|
20, 21
|
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу
|
2
|
22
|
«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу
|
1
|
23
|
В современных ритмах (мюзиклы)
|
1
|
VI
| В концертном зале
| 6 |
24
|
Музыкальное состязание (концерт)
|
1
|
25
|
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины
|
1
|
26
|
Обобщающий урок III четверти
|
1
|
27
|
Музыкальные инструменты (скрипка)
|
1
|
28
|
Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная
|
1
|
29
|
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена
|
1
|
VII
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
| 5 |
30
|
Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки
|
1
|
31
|
Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева
|
1
|
32
|
Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)
|
1
|
33
|
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет
|
1
|
34
|
Обобщающий урок IV четверти
|
1
|
—
|
Заключительный урок-концерт
|
—
|
I |
IV класс
Россия — Родина моя |
3 |
1
|
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
|
1
|
2
|
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»
|
1
|
3
|
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!
|
1
|
II
| «О России петь — что стремиться в храм»
| 1 |
4
|
Святые земли Русской. Илья Муромец |
1
|
III
| День, полный событий
| 5 |
5
|
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»
|
1
|
6
|
«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда
|
1
|
7
|
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь
|
1
|
8
|
«Приют, сияньем муз одетый...»
|
1
|
9
|
Обобщающий урок I четверти
|
1
|
IV
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
| 2 |
10
|
Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России
|
1
|
11
|
Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка
|
1
|
V
| В концертном зале
| 5 |
12
|
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо
|
1
|
13
|
Старый замок. Счастье в сирени живет...
|
1
|
14
|
Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...
|
1
|
15
|
Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра
|
1
|
16
|
Обобщающий урок II четверти
|
1
|
VI
| День, полный событий
| 1 |
17
|
Зимнее утро. Зимний вечер
|
1
|
VII
| В музыкальном театре
| 6 |
18
|
Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим...
|
1
|
19
|
Сцена в лесу
|
1
|
20
|
Исходила младешенька
|
1
|
21
|
Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы
|
1
|
22
|
Балет «Петрушка»
|
1
|
23
|
Театр музыкальной комедии
|
1
|
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
| 3 |
24
|
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд
|
1
|
25
|
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
|
1
|
26
|
Обобщающий урок III четверти
|
1
|
| «О России петь — что стремиться в храм»
| 3 |
27
|
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше
|
1
|
28
|
Родной обычай старины. Светлый праздник
|
1
|
29
|
Кирилл и Мефодий
|
1
|
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
| 1 |
30
|
Народные праздники. «Троица» |
1
|
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
| 4 |
31
|
В интонации спрятан человек
|
1
|
32
|
Музыкальный сказочник
|
1
|
33
|
Рассвет на Москве-реке
|
1
|
34
|
Обобщающий урок III четверти
|
1
|
—
|
Заключительный урок-концерт
|
1
|