Однако уже к 1916 г. после неудач на фронтах выпуск военных фильмов
значительно уменьшился, а экранах стали вновь выходить мелодрамы, комедии, приключенческие фильмы. В годы войны в немецкой
кинематографии начинают работать новые режиссеры (Эрнст Любич,
Рихард Освальд и др.).
В 20-е гг. успешно работают режиссеры: Р. Вине, Э. А. Дюпон, Ф. Цельник и др.
Роберт Вине (1881-1938) в кино выступал вначале как актер, затем как сценарист и режиссер. Большую известность приобрел поставленный им фильм «Кабинет доктора Калигари» (1919), поло-
живший начало экспрессионизми в немецком кино. С элементами этой
же стилистики им были поставлены «Геннина» (1920), "Раскольников" (1923) и др. Герои фильмов Р. Вине - люди с болезненной психикой, не находящие себе места в обществе, действие фильмов этого
режиссера обычно вынесено в условную среду, где искусственное освещение искажает реальные формы людей и предметов.
К 1924 г. в Германии сложились мощные киноконцерны, значительно усовершенствовалась техническая база кинематографа. Выпускалось много фильмов, соответствующих вкусам широкой публики:
мелодрамы, комедии, детективы. Получили популярность исторические и экзотические драмы: «Индийская гробница» (1921, реж. Джое
Май), «Леди Гамильтон» (1921)
и «Лукреция Борджиа» (1922), реж. Р. Освальд и др.
Э. Любич ставил
исторические драмы: "Мадам Дюбарри" (1919), "Анна Болейн" (1920),
«Жена фараона» (1922).
Экспрессионизм как художественное направление, появившийся
в германском кино в 1915-1925 гг., возник как протест против буржуазногo искусства с его мещанскими идеалами. Идеи обреченности, противопоставления героя враждебному миру, характерные для этого направления, были созвучны сложной социальной ситуации в Германии.
Вас интересуют новости о кино? Вы не
пропускаете ни одной киноновинки? Тогда смотрите онлайн шедевры мирового
кинематографа на Lanifilm.Ru Фильмы всех времен и народов уже ждут своих зрителей.
Экспрессионизм отвергал реалистическое отражение действительности в искусстве, мир представал в фильме деформированным, лишенным естественных очертаний. Большое место в фильмах отводилось
снам, кошмарам, галлюцинациям героев. Изображая своих героев, актеры утрировали жесты и мимику. Герои многих фильмов - зловещие мистические существа ("Гомункулус", реж. Р. Райнерт; "Носферату, симфония ужаса", реж. Фридрих Вильгельм Мурнау и др.).
Почти одновременно с экспрессионизмом создавались фильмы
в неоромантических традициях, уводившие в мир сказки, мифологии
или далекого будущего. Главным представителем этого направления
был Фриц Ланг (1890-1976).
В его фильмах ("Уcтaлая смерть", 1921,
в советском прокате - "Четыре жизни", и «Нибелунги», 1924) отразились неоромантические тенденции - уход от действительности, фатализм, идеализация прошлого.
Тенденции неоромантизма нашли отражение и в фильмах Арнольда
Фанка. В его фильмах рассказывается о непознаваемости сил природы,
о том, как они вступают в единоборство с человеком. Неприступные
Альпы - место действия многих его фильмов ("Гора судъбы", 1923,
в советском прокате - "Скала смерти" ; «Священная гора», 1925, в советском прокате - «Горная баллада»; «Белый ад Пиц Полю», 1929,
с Г. В. Пабстом, в советском прокате - "Пленники Бледной горы").
Реалистическое киноискусство Германии было представлено жанром хаммершпиле - камерной драмы, показывающей истории из жизни мелкой и средней буржуазии. В этом жанре работал режиссер Лупу Пик (1886-1931), считавшийся основоположником этого жанра
("Осколки» , 1921, в советском прокате - «Пост № 158", и "Сочельник", 1923). Местом действия таких фильмов стали улицы и площади
городов, тесные квартиры, жалкие лавочки. В фильмах широко использовались крупные планы, подробности быта.
К концу 20-х rr. были налажены связи с советской кинематографией, на экраны были выпущены советские фильмы: «Мать», «Броненосец "Потемкин"», «Октябрь» и др. Были также осуществлены совместные постановки фильмов, в том числе «Саламандра» (1928),
«Живой труп» (1929) по Л. Н. Толстому и др.
В 20-е гг. в Германии развивалось экспериментальное кино. Режиссеры Ханс Рихтер, Вальтер Pyтмaн стремились создать киноязык,
свободный от влияния других видов искусства. В их фильмах в пространстве перемешались световые пятна, геометрические фигуры, линии. В. Рутман, отойдя от абстрактного кино, снял один из крупнейших документальных фильмов того времени: «Берлин - симфония
большою города» (1927, в советском прокате - «Симфония большого
города» ).
С середины 20-х гг. в германском кинематографе начались эксперименты по созданию звуковых фильмов.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Кино Германии в начале ХХ века"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.