Эрик Сати (1866-1925) родился в семье переводчика в Париже. После смерти матери воспитывался в семье дедушки, в Онфлёре (Нормандия). Там же получил первые уроки музыки от местного органиста, впоследствии имел
домашнее музыкальное образование. С начала 1880 г., становится известен как салонный композитор, сочинитель легкой музыки.
В 1879
и 1885 гг. Сати пытался пройти курс композиции в Парижской консерватории, но был отвергнут преподавателями как неталантливыЙ.
ученик. Краткое время он служил в армии, откуда сбежал с помощью
обмана.
С 1887 г. Сати поселяется на Монмартре и вскоре становится одним из самых влиятельных жителей этого парижского района, к началу ХХ в. ставшего центром художественной жизни Франции и Европы, а также популярным местом развлечений.
В этот период Сати был широко известен не столько благодаря
своей музыке, сколько своими яркими, ироничными, критичными
статьями в журналах и эксцентричным поведением: так, изредка он
помещал в газетах объявления о продаже несуществующих, придуманных им замков, в 1891 г. стал композитором и капельмейстером
ордена розенкрейцеров.
В 1905 г. Сати поступает учиться контрапункту в парижскую Schola Cantorum, где учится весьма успешно. С начала 10-х гг. ХХ века он все
более влиятелен как композитор, став наряду с Дебюсси и Равелем
предшественником и вождем молодых французских музыкальных новаторов.
Сати также активно сотрудничал с балетом С. Дягилева, П. Пикассо, Ж. Браком и художниками-дадаистами, драматургом Ж.-Ж. Кокто. Сочинения: легкая музыка, циклы пьес для фортепиано, романсы
и песни, пьесы для инструментальных ансамблей и оркестра, три балета, музыкально-драматические сцены «Сократ», оперетты.
Сати-музыкант стоял в оппозиции искусству своего времени. Он
критиковал, отрицал и пародировал стилевые штампы позднего романтизма и новейшие направления - импрессионизм и символизм,
экспрессионизм и стиль Равеля.
Все характерные особенности серьезной музыки той эпохи композитор словно выворачивал наизнанку.
Вместо масштабных сочинений - исключительно миниатюрные ком-
позиции; вместо лирических, драматических, трагических и других высоких эмоций - ирония и гротеск; вместо философских, символических, живописных названий и образов - нелепые заглавия в духе
сюрреализма: «Три Самопознания» (1890), "Три пьесы в форме груши"
(1903), «Сушеные эмбрионы» (1913), «Две прелюдии для собаки»
(1912), Маленькая прелюдия «На смерть месье Мише» (1900), «Три
благовоспитанных вальса» (1914).
Вместо вдохновения, экстаза, сложной философии для творчества
у Сати имелась некая практическая «система сочинения, вместо композитора он именовал себя "гимнопедистом". сочинившим знаменитые «Три Гимиопедии» (1888), или "фономегрографом" - тем, кто "измеряет и записывает звуки". И совершенно безумным казался его
замысел "меблировочной музыки", музыки
«для обстановки, идея, отрицающая само понимание музыки как высокого искусства.
Сати можно считать первым деятелем европейской музыкальной
контркультуры, хотя его оригинальные сочинения появились в конце
1880-х ГГ., почти за 20 лет до появления музыкального авангарда. Но
композитор счастливо дожил до того времени, когда его новаторские
идеи перестали быть чуждыми окружающей его действительности.
Своевременная отправка отчетов - дело важное и серьезное. Поэтому удобно пользоваться электронной отчетностью через интернет. Это надежный и быстрый способ доставки ваших документов по назначению.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Эрик Сати. Жизнь и творчество"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.