Едва появившись на киноэкранах, Бриджит
Бардо буквально околдовала молодых зрителей.
Девушки носили такие же прически, как у Бриджит, и шили такие же наряды, а все молодые люди
были влюблены в эту красивую актрису. В сознании своих многочисленных поклонников она так и осталась олицетворением солнца, моря и секса.
Ее жизнь с самого детства складывалась вполне
благополучно. Бриджит
родилась в богатой буржуазной семье, которая жила в престижном парижском районе Пасси у девочки рано обнаружились
очень хорошие способности, и она начала заниматься балетом.
Естественно, что работа в шоу- бизнесе в этой среде считалась занятием недостойным, поэтому, когда фотографии Бриджит появились на страницах известного модного журнала «Эль», это было воспринято как шок. Отец Бардо был категорически против участия своей
дочери в шоу-бизнесе, считая, что она должна
заниматься только хореографией. Тем не менее
Бриджит сумела настоять на своем и стала фотомоделью, а уже в 1952 году снялась в фильме
«Нормандская дыра». Отметим, что двумя десятилетиями ранее похожую борьбу с родителями
за свои права вела и Марлен Дитрих.
В начале пятидесятых годов, когда Европа
только-только оправлялась от войны и освобождалась от пуританской застенчивости, наступила другая крайность, когда стали открыто рекламироваться свободные отношения, что отразилось и в названиях послевоенных картин - «Мадемуазель Стриптиз», «Мадемуазель Пигаль»,
«Пожалуйста, мистер Бальзак» и даже «Обрывая лепестки маргариток».
Тогда-то зрители и запомнили Бриджит Бар-
до, хотя первая картина - «Мадемуазель Стриптиз», где она снялась в своем новом амплуа порнозвезды, - не относится к числу ее лучших
работ. И тем не менее этот фильм стал началом
нового этапа в жизни актрисы, и прежде всего
потому, что Бриджит впервые встретилась с режиссером Роже Вадимом, за которого вскоре
вышла замуж.
Роже Вадим был талантливым
человеком и сумел превратить незатейливый
сценарий Уильяма Бенджамена в немного ироничный и увлекательный рассказ о девушке из
той же среды, к которой относилась и сама Бриджит. Только вместо старого папы-фабриканта
появился не менее суровый папа-генерал, возлюбленный героини, как и сам Роже Вадим,
работал в газете, а победа на конкурсе стриптизерок, которой добилась героиня фильма, легко
ассоциируется с историей о том, как когда-то
сама Бриджит, можно сказать, случайно попала
на страницы модного журнала «Эль».
Настоящая известность пришла к Бриджит
после ее следующего фильма. Роже Вадим наконец собрал деньги на собственную постановку, и в 1956 году появился фильм. И бог создал женщину». А через два года, на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, о Бриджит Бардо
узнал весь мир, поскольку в павильоне Ватикана
была выставлена фотография из этого фильма с
изображением Бриджит, которая, по мнению
католической церкви, символизировала сладострастие.
Этот фильм полностью изменил жизнь Бардо: она стала не просто знаменитой, но действительно превратилась в символ своего времени. О
ней говорили как о звезде, которая пренебрегла
своей славой, но зато превратилась в богатую и
независимую женщину, позволяющую себе делать с мужчинами все, что только захочет. В ней
и действительно как бы соединялись два начала
- дьявольская сущность и ангельская личность.
Теперь если о какой-то актрисе и могли сказать, что она обладает чарующей притягательностью и особой выразительностью, то это была
именно Бардо. Всем без исключения она казалась женщиной, рожденной из воздуха, моря,
деревьев. Бардо даже называли секс-кошечкой,
и фото корреспонденты буквально преследовали
актрису, пытаясь запечатлеть ее стройные ноги
и великолепную фигуру. Чтобы сделать свой
облик еще более эффектным, Бриджит из брюнетки превращается в блондинку, и с тех пор ее
уже никто не может представить иной. Прическу Бриджит придумал всемирно известный парикмахер Ж. Дессанж, создавший для актрисы
знаменитый «незамегный парик».
К тому времени Бриджит была уже настолько избалована славой и поклонением, что привычная семейная жизнь показалась ей скучной.
Возможно, Бриджит захотелось новых ощущений, чтобы ее боготворили все двадцать четыре
часа в сутки. Она оставила Роже Вадима и вышла замуж за Жака Шайе. Вскоре у них родился
сын но семья вновь распалась, поскольку Бриджит хотела быть совершенно свободной.
Однако она никогда не оставалась одинокой
и не переставала сниматься. Ее героини, как и
сама актриса, постоянно испытывали неудовлетворенность своим окружением и не желали считаться с общепринятыми нормами поведения, Они
отвергали скучное однообразие жизни и рассудку предпочитали чувства и порыв страсти. Таковы ее героини в фильмах «Парижанка» (1957),
«В случае несчастья» (1958), «Женщина и паяц»
(1959). Еще до этого, в 1955 году, Бриджит Бардо снялась в фильме «Большие маневры» вместе,
с такими знаменитыми актерами, как Жерар
Филипп и Мишель Морган, но здесь ее присутствие осталось незамеченным, поскольку режиссер использовал в 'основном великолепные физические данные актрисы.
В самом конце шестидесятых годов Бриджит
Бардо снялась в своем, может быть, самом значительном фильме, поскольку ее героиня настолько полюбилась зрителям, что повлияла на
создание целого стиля в одежде и прически под
названием «бабетта». Речь идет о фильме режиссера Кристиан-Жака «Бабетта идет на войну».
В картине, снятой в жанре трагикомедии,
рассказывается о приключениях английской разведчицы в немецком тылу. Здесь Бриджит Бар-
до продемонстрировала все свои способности и
доказала, что может быть также интересной комедийной актрисой. Успех этой ленты предопределил ее амплуа в шестидесятые годы, когда
она стала в основном сниматься в комедиях.
Бриджит пробует еще раз выйти замуж, на
сей раз за известного промышленника Векса.
Молодожены отправились в свадебное путешествие на Таити и провели там медовый месяц,
однако и третий брак Бриджит снова оказался
недолгим. Она была еще не готова посвятить себя
семейной жизни.
Бриджит Бардо еще долго использовала невиданный успех своей героини Бабетты, тиражируя этот образ во многих коммерческих фильмах. В 1960 году с ее участием вышел фильм
режиссера А.Ж.Клузо «Истина». Героиня Бардо заводит роман с женатым мужчиной, но тот внезапно погибает, и ее обвиняют в убийстве.
В середине 60- х годов режиссер Л.Маль снял Бриджит в своем фильме «Вива, Мария», а в конце десятилетия она снялась в фильме «Презрение» известного режиссера Ж.Л.Годара. В это же время Бриджит
связывает свою судьбу с фотографом Жаном-
Полем Сардом. Он впервые снимает Бриджит
обнаженной и публикует эти снимки в журналах. В то время появление подобных фотографий в печати воспринималось как настоящая
сенсация. Но Бриджит никогда не была пуританкой, к тому же она обладала идеальной фигурой, которую было не стыдно показывать.
Как бы подготавливая свой постепенный уход
из кино, в 1962 году актриса снялась в фильме
Л.Маля «Частная жизнь», где создала полуавтобиографический образ кинозвезды, которая погибает из-за того, что пресса слишком уж бесцеремонно вторгалась в ее личную жизнь.
В 1973 году Бриджит. окончательно рассталась с кино. Она не хотела стареть на экране, да, впрочем, и не умела играть возрастные роли, поскольку всегда играла только одну роль - саму себя.
Исчезнув с кинематографического небосклона, Бриджит Бардо как будто растворилась в
жизни. Только иногда в прессе появлялись сообщения о том, чем сейчас занимается знаменитая
звезда прошлых десятилетий. Было известно, что
она организовала общество защиты животных и
стала его председателем. Защитой животных
Бриджит занимается с не меньшей страстью, чем
когда-то создавала образ Золушки, вышедшей
из простого народа и не научившейся вести себя
в обществе. Так, однажды она появилась на блистательном каннском фестивале в простеньком
платьице, как будто у нее не было средств сшить
себе роскошный наряд, чем шокировала других
звезд и вызвала еще большую любовь зрителей.
Теперь Бриджит полностью посвятила свою
жизнь другого у делу и даже придумала девиз -
если вы любите животных, вы любите и людей.
Она даже угрожала навсегда уехать из Франции,
если правительство ее страны не запретит проведение мусульманских праведников с жертвоприношениями.
Совсем недавно Бриджит Бардо снова напомнила о себе. В 1996 году в Париже вышли ее
мемуары, которые она писала от руки в течение
двадцати лет. Едва появившись на прилавках
Парижа, они тут же стали бестселлером. А через
месяц после выхода книги один из поклонников
нестареющей Бриджит присудил ее книге премию «за самые искренние мемуары». Эта награда очень точно определила главные литературные достоинства произведения, в котором Бриджит со свойственной ей откровенностью призналась в том, что «так и не выросла», а значит,
в душе осталась такой же юной и непосредственной девочкой, какой зрители помнят ее по фильмам. Самым же удивительным оказалось второе признание, когда Бриджит написала: «Я гораздо больше дорожила искренностью в жизни,
реальными победами и поражениями, чем званием актрисы, которой на самом-то деле никогда не была ... ». Впрочем, профессиональные кинокритики в этом никогда и не сомневались, а
своих настоящих поклонников она все равно не
переубедила.
Сейчас Бриджит вместе со своим мужем, малоизвестным политиком правого толка, и в окружении многочисленных животных ведет в своем имении в Сен-Тропез тот самый однообразный и уединенный образ жизни, которого всегда избегала в юности, но сейчас нашла в нем настоящий смысл. В своих мемуарах Бриджит Бардо хочет показать, что всегда оставалась обыкновенной женщиной, но это может быть воспринято не иначе как кокетство, о чем свидетельствует даже название книги - «Инициалы ВВ».
Ведь за всю историю современной Франции такой чести сократить свое имя до значка «ВВ»
или «СС» удостоились только две женщины:
Бриджит Бардо и Коко Шанель. И вся Франция
до сих пор знает, что один из этих, на первый
взгляд, скромных значков стал знаком целой
эпохи - эпохи Бриджит Бардо. Не случайно,
что именно она стала моделью, с которой всего
несколько десятилетий назад скульпторы лепили национальный символ страны - фигуру Марианны, которая ныне венчает здания многих
французских префектур.
Источник:Всё обо всех. - М., 1995.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Бриджит Бардо. И Бог создал Женщину..."
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.