До 1912 г. история кораблекрушений не знала катастроф
такого масштаба, как гибель «Титаника». Это крупнейшее пассажирское
судно начала XX в. было построено в 1911 г. в Великобритании. Его
водоизмещение — более 46300 т, длина — около 269 м, ширина — 28,2 м,
скорость — 25 узлов. «Титаник» затонул во время первого плавания из
города Саутхемптон (Великобритания) в Нью-Йорк (США) в апреле 1912 г. На
его борту находилось приблизительно 2200 человек. Число погибших, по
различным данным, от 1400 до 1517 человек. Спасено 705 человек.
Согласно официальной версии, лайнер столкнулся с айсбергом 14 апреля 1912 г. в 23 часа 40 минут и затонул в 2 часа 20 минут.
В ходе проведённого после катастрофы расследования
было установлено, что «Титаник» был плохо подготовлен к аварийной
ситуации, а его капитан Эдвард Смит совершил ряд серьёзных ошибок (в
частности, проигнорировал предупреждения метеорологов о возможных в это
время года встречах с айсбергами) и оказался неспособным в критический
момент принять единственно правильное решение и сделать всё возможное
для спасения людей.
Долгое время не удавалось точно установить место
гибели «Титаника». Только в 1985 г. совместная американо-французская
экспедиция обнаружила затонувшее судно примерно в 800 км к юго-востоку
от острова Ньюфаундленд. В июле 1986 г. американская экспедиция сделала
первые снимки лежащего на глубине 3800 м «Титаника» и разбросанных
вокруг него предметов. С тех пор под местом гибели лайнера побывало
несколько экспедиций, в том числе и российская.
С «Титаником» связано много мистических историй.
Например, за несколько недель до этой катастрофы был опубликован роман
Герхарта Гауптмана «Атлантис», в котором рассказывается о трагической
гибели в Атлантике судна «Роланд», столкнувшегося с айсбергом.
Поразительно, но описанная в романе катастрофа в мельчайших подробностях
совпадает с той, что произошла в действительности в апреле 1912 г. — с
гибелью «Титаника».
Этой трагедии предшествовали и другие странные
события. 19 человек, купивших билеты на «Титаник», за несколько дней до
катастрофы видели её во сне, некоторые из них из-за этого отказались от
путешествия. Были и такие, которые в последний момент сдали билеты,
повинуясь шестому чувству.
Все эти истории и официальная версия подробно описаны
во многих статьях и книгах. Но у официальной версии есть немало
оппонентов. Некоторые из них полагают, что причиной гибели «Титаника»
была диверсия, и выдвигают в доказательство следующие аргументы.
Известно, например, что Дж. П. Морган, владелец
судна, и лорд Гирд, президент компании «Харланд и Вулф», построившей
«Титаник», отказались участвовать в первом плавании своего детища. А
ведь оба они обычно всегда находились на борту, когда их корабли
совершали первый рейс. Может быть, они что-то знали? Или и у них
сработала интуиция, предупредив, как и сотни других пассажиров, о том,
что им не следует подниматься на борт «Титаника»?
Далее. На суде, который последовал за катастрофой,
ответственный за погрузку и разгрузку Фрэнк Претит сообщил, что он,
вместе с рабочими, грузил в трюмы лайнера золотые слитки. Банк Англии
опечатал на сто лет (до 2012 г.) документы о погрузке этих ценностей.
Вполне может быть, что слитки являлись платой за военные поставки
Соединённых Штатов Великобритании. Напомним, что Англия столкнулась с
определёнными сложностями при вступлении в Первую мировую войну. И тогда
версия о том, что какая-нибудь немецкая подлодка за пару лет до войны
пустила торпеды в «Титаник» или в нём самом была заложена бомба большой
мощности, становится вполне правдоподобной. К тому же предполагаемый
агрессор мог быть уверен в том, что пройдёт ещё много десятилетий,
прежде чем у человечества появится техническая возможность провести
настоящее расследование. Ещё до недавнего времени считалось, что тайна
навеки погребена под четырёхкилометровой толщей воды.
И вот появились новые данные. Весной 1996 г.
английская компания «Дискавери ченнел» и французская — «Эллипс программ»
организовали очередную экспедицию. На место гибели «Титаника» прибыло
судно «Надир». В течение тридцати дней находившиеся на нём
высококвалифицированные инженеры и учёные исследовали корпус «Титаника» с
помощью подводного аппарата, способного выдержать огромное давление на
подобной глубине. И сделали неожиданное открытие: ниже ватерлинии
обнаружились шесть отверстий, расположенных в наиболее уязвимых местах
на носу и занимающие площадь не больше 5 м2. Если с
«Титаником» столкнулся айсберг, он бы оставил огромную пробоину в
корпусе. С другой стороны, маленькие отверстия наводили на мысль о том,
что судно погружалось медленно, со скоростью, почти незаметной для
экипажа, догадавшегося обо всём слишком поздно.
После столкновения с айсбергом в корпусе корабля
должно было образоваться отверстие по крайней мере в 30 м, а никак не
серия «дырок» в разных местах.
Таковы доводы сторонников версии о намеренном
потоплении «Титаника». Наверняка будут организованы ещё экспедиции на
место его гибели. И рано или поздно время всё расставит на свои места.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Тайна гибели "Титаника""
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.