Добавить компанию




РОК-МУЗЫКА

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ
1950-е
1960-е
1970-е
1980-е
1990-е
2000-е
РУССКИЙ РОК
РОК-ОПЕРА

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » РОК-МУЗЫКА » 1990-е




Курт Кобэйн и группа "Nirvana". Часть 2

Просмотров: 3714 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме:

Следующим актером в театре НИРВАНЫ стал Дэвид Эрик Грол (David Eric Grohl, род. 14.01.69 г. в Уоррене, Огайо), ирландец по происхождению. В десять лет он забросил спортивные игры и со своим приятелем по имени Лэрри (Larry) образовал дуэт H.G. Hancock Band. Лэрри стучал по кастрюлям и коробкам, а Дэйв "пилил" соло на одной струне.

 После окончания школы Грол играл на бас-гитаре в хард-коровой группе Freak Baby, а когда из команды ушел ударник, он занял его место. Вскоре группа поменяла название на Mission Impossible, а затем на Fast. В 1986 году они распались. Дэйв недолго болтался без дела и вскоре собрал свою группу Dave Bramage Band (позже переименованную в Dain Bramage), а после ее развала в апреле 1987 года начал работать с командой Scream (не путать с одноименной лос-анджелесской группой), в которой не только заменил барабанщика Кента Стэкса (Kent Stax), но и стал лидером. С этой группой Грол записал один студийный и два концертных альбома, а также провел европейское турне. После распада Scream братья Франц и Пит Стэл (Franz & Pete Stahl) образовали Wool, а Грол был завербован Кобэйном в НИРВАНУ.

За пять недель новый барабанщик выучил партии всех сорока песен группы и вскоре выступил в составе НИРВАНЫ в North Shore Surf Club города Олимпии. Официальный же дебют нового барабанщика состоялся в лондонской "Астории" 23 октября 1990 года в рамках турне с L7 по Англии. Sub Pop планировали приурочить к этим гастролям выход "Sliver" в Британии, но по финансовым соображениям отложили это до первого декабря. Между прочим, Грол почти не дает интервью. "Мы выглядим в них словно пациенты дурдома", - утверждает барабанщик. У Криса также есть свой бзик - он принципиально не дает автографы.

Перед отъездом на родину музыканты из НИРВАНЫ приняли участие в программе Radio One Джона Пила (John Peel), исполнив "Love Buzz", "About A Girl", "Polly" и "Spank Thru". Три песни: "Turnaround" (из репертуара Devo), "Molly's Lips" и "Son Of A Gun" (из репертуара The Vaselines) даже были записаны. Часть из них появилась позже на альбоме-сборнике "Incesticide". В ноябре НИРВАНА отыграла несколько концертов в Калифорнии вместе с The Melvins и Dickless. 3 ноября фирма Imaginery Records выпустила альбом "Heaven And Hell, vol. 1" с версиями песен The Velvet Underground. НИРВАНА "сделала" "Here She Comes Now".

Благодаря дружбе с басисткой Sonic Youth Ким Гордон (Kim Gordon), с которой у Курта был небольшой роман, Кобэйн вышел на Сюзан Сильвер (Suzan Silver), которая в свое время помогла парням из Soundgarden заключить контракт с A&M. Эта тетка обратилась за помощью к всесильному менеджеру Денни Голдбергу (Danny Goldberg), который, в свою очередь, имел выход на фирму "Gold Mountain Entertainment", представлявшую и интересы Beastie Boys. Голдберг и один из людей GME по имени Джон Сильва (John Silva) согласились стать менеджерами НИРВАНЫ и вскоре "приписали" группу к Geffen Records, которая только-только открыла новый отдел DGC, занимающийся альтернативной музыкой.

Трио было выкуплено у Sub Pop за 70.000 долларов с правом сохранения лого Sub Pop на альбомах и синглах. Контракт с DGC на выпуск двух альбомов был подписан 4 января 1991 года. По условиям договора НИРВАНА, получив 287.000 долларов аванса, была должна записать еще один сингл для Sub Pop. Решено было отдать "живую" версию "Molly's Lips", попавшую на первую сторону сплит-сингла с группой The Fluid. Пластинка вышла в серии "Singles Club Sub Pop" и первые четыре тысячи экземпляров были выпущены на зеленом виниле. На этом карьера НИРВАНЫ на Sub Pop была завершена. Кстати, с декабря 1990 года ходили упорные слухи, что между руководством фирмы и музыкантами НИРВАНЫ "отношения испортились".

Сначала НИРВАНА стала популярной в студенческих кругах, как в свое время произошло с R.E.M. или Dinosaur Jr., но очень быстро они сошли с этой протоптанной дорожки и пустились в довольно рискованное предприятие - поиски нового оригинального подхода к музыке и текстам. Как видно, их эксперимент оказался удачным.

В одном из интервью Кобэйн заявил следующее: "Что можно сказать о тех людях, которые ждут пока кто-нибудь не разъяснит им, что и как нужно делать. Их апатия от этого не исчезнет. В замкнутых системах вроде колледжа, где любые идеи нивелируются до определенного уровня, пока их не удастся пустить в оборот, это особенно заметно. Я знаком со многими людьми, которые вышли из этих институтов - образовательного, социального, делового, и думают исключительно о себе... Посмотрите на всю заурядность и на ту мерзость, которую мы творим с нашими ближними и со всей планетой. Мы принимаем все как должное и говорим, что не можем с этим справиться или что это - не наша забота". Отказываясь от пресловутой "коммерциализации" звучания, музыканты решили не ограничиваться келейными рамками "инди". Панк-рок НИРВАНЫ, этот непосредственный "грязный" гитарный саунд, должно было услышать как можно больше людей.

В марте НИРВАНА была определена в комфортабельную студию Sound City в Ван Найсе (Калифорния), в которой в свое время записывались Fleetwood Mac, Dio, Ratt и Том Петти (Tom Petty). "Это была не студия, а какая-то машина времени: куча хитроумных аппаратов, усилки, пульты и магнитофоны 70-х годов, - вспоминал Курт, - суперсовременная техника удачно сочеталась с архаичной, что создавало непередаваемый эффект твоего присутствия в рок-истории". Контроль над работой осуществлял сам шеф фирмы - Дэвид Геффен (David Geffen). Бюджет записи в студии был относительно невысок - 135.000 долларов. Работая по десять часов в день, употребляя для "подзарядки" только водку "Jack Daniels", трио завершило запись в середине июня. Сначала для работы над альбомом были приглашены продюсеры Скотт Литт (Scott Litt) и Дон Диксон (Don Dixon), но в конце концов продюсером проекта стал Батч Виг (Butch Vig).

В апреле этого года музыканты решили прогнать программу из нового материала "живьем" и дали пару концертов вместе со Screeming Trees в зале Commodore Ballroom в городе Ванкувер. А в июне 1991 года журналистка из "Мелоди Мэйкер" Эверетт Тру (Everett True), которая готовила материал о НИРВАНЕ, свела Кортни Лав (Courtney Love) и Курта вместе. Эта роковая встреча произошла в Лос-Анджелесе, на концерте Butthole Surfers. В первом отделении лабали Redd Kross и L7. Курт увидел Лав, когда та беседовала с Джоном Сильва. "Она выглядела как Нэнси Спанджен (подруга басиста Sex Pistols Сида Вишеса, им же и зарезанная, - прим. ред.), -вспоминал позже Курт. - Мне захотелось трахнуть ее в первую же ночь, но неожиданно она меня обломала".

...Кортни родилась в 1966 году в университетском городке Юджин, штат Орегон. Ее мать - Линда Кэрол была психологом. Занимаясь, так сказать, тестированием, часто меняла партнеров. Как вспоминала сама Лав, ей больше всего запомнился Хэнк Харрисон (Hank Harrison), техник группы Grateful Dead. Вместе с мамашиным приятелем Кортни посетила не один концерт этой замечательной группы, а в трехлетнем возрасте была очевидцем фестиваля в Вудстоке. Кстати, девчачья физиономия Кортни красуется на третьей пластинке Grateful Dead - "Aoxomoxoa". Распрощавшись с детством, она переехала в Портленд, где пыталась найти работу, балуясь между делом наркотиками. Затем она долго путешествовала с матерью по миру. В первой половине 70-х они жили в Австралии и Новой Зеландии. Позже Лав, но уже без матушки, недолго жила на Тайване и в Японии. В этих экзотических местах она зарабатывала на жизнь, выступая в стриптизе.

В 1982 году Кортни поселилась у друзей в Ливерпуле. Начала учиться и увлеклась музыкой. Первым ее серьезным партнером и учителем стал Ян Маккаллоч (Ian McCulloch) из группы Teardrop Explodes, с которым она объездила всю Англию и Европу. Затем Кортни поменяла Яна на вокалиста этой же группы Джулиана Коупа (Julian Cope). Коуп под впечатлением встречи с Кортни даже написал песню "When I Dream".

В 1984 году Кортни решила вернуться в Штаты и заняться прежним прибыльным делом - трясти телесами перед пьяными мужиками. Однако звезды стриптиза из нее не получилось, и из Портленда Кортни переезжает в Лос-Анджелес. Там она вплотную занялась сочинением музыки. Теперь в роли духовного наставника Лав выступил Джеймс Мореленд (James Moreland), вокалист панк-группы The Leaving Trains. В Сан-Франциско она ненадолго попала в ранний состав Faith No More. После переезда в Миннеаполис присоединилась к группе The Replacements, в которой были две амбициозных девицы Кэт Бжелленд (Kat Bjelland, позже ушла в Babies In Toyland) и Дженнифер Финч (Jennifer Finch, позже участница L7), которые, как и Кортни, мечтали стать супер-звездами рока. Для осуществления поставленной цели три подруги образовали недолго просуществовавший проект Sugar Baby Doll.

Несколько омрачило триумф НИРВАНЫ заявление группы Killing Joke, посчитавшей, что "Come As You Are" это - плагиат их песни "Eighties" (1985). Однако эти конфликты только создавали НИРВАНЕ бесплатную рекламу. "Мы планировали продать не более пары сотен тысяч экземпляров, - утверждал Крис Новоселич, - и вдруг узнаем, что попали в Top-10. Руководство Geffen было в ауте от этого, да и мы сами, не скрою, были ошарашены. Фактически, нам просто хотелось записать альбом, аналогичный дискам Sonic Youth, поскольку мы придерживаемся одного направления, но получилось все-таки что-то свое. Жаль, что народ не врубается в Sonic Youth. Это великая группа, и мы всегда у них учились".

В августе 1991 года, во время проведения европейского турне в качестве разогревающей группы для Sonic Youth, НИРВАНА выступила на рок-фестивалях "Pukkelpop" в Бельгии и традиционном фесте в Рединге, графство Беркшир (Великобритания), а также в программах "Top Of The Pops" и "Jonathan Ross Show". Во время поездки вся компания исправно загружалась дурью, устраивала показательные кулачные бои с мужской частью Sonic Youth, а пытавшимся их разнимать коллегам из группы Ride помирившиеся бойцы позже дружно написали в ведро с шампанским. Концерт в амстердамском зале Paradiso был заснят голландским телевидением. Кроме того, группа приняла участие в радиопрограмме Марка Гудьера на "Би-Би-Си Радио 1".

Кульминацией британских гастролей (начавшихся 29 октября 1991 года концертом в Carlton Studios города Эдинбурга) стали два шоу в лондонском зале Kilburn National Ballroom 4-5 ноября, когда Грол и Курт под занавес разнесли ударную установку в щепки. В Штатах было то же самое. После совместного концерта НИРВАНЫ и Smashing Pumpkins в октябре в Вашингтоне музыканты устроили такой погром в номере отеля, что пришлось вмешаться полиции.

В ноябре НИРВАНА дала один концерт в лос-анджелесском Palace Theatre вместе с Hole. Среди зрителей находились Эксель Роуз (Axl Rose, вокалист из Guns'n'Roses) и Перри Фаррелл (Perry Farrell, ex-Jane's Addiction). В начале следующего месяца группа снова отправилась за океан. Во Франции НИРВАНА выступила на престижном фестивале "Transmusicales" в городе Ренне. Кобэйн так оборался, что потерял голос, и остальные концерты, в том числе по Ирландии, пришлось отменить. Этот весьма удачный во всех отношениях для музыкантов год завершился 31 декабря сногсшибательным концертом в The Cow Palace, Сан-Франциско, на котором также выступали Pearl Jam и Red Hot Chili Peppers. Это шоу вызвало массу восторженных отзывов в прессе и появлением множества бутлегов.

В Америке, тем временем, началась настоящая "нирваномания". В последнюю неделю декабря в США было продано 375.520 дисков "Nevermind" и 70.000 альбомов "Bleach". "Smells Like Teen Spirit" стала No.1 на MTV. К январю 1992 года было реализовано уже 3.000.000 экземпляров лонгплея, который возглавил национальный хит-парад, "сбросив" с первого места "Dangerous" Майкла Джексона. На Британских островах успех НИРВАНЫ был не меньшим. К январю 1993 года альбом достиг 18-го места в хит-параде, а билеты на телешоу "Saturday Night Live" с участием американских звезд альтернативной музыки разошлись за несколько минут. На этом шоу, проходившем 11-го января, НИРВАНА исполнила "Smells Like Teen Spirit" и "Territorial Pissings". "Я не мог понять, почему вокруг моего имени поднялась такая шумиха, - утверждал Курт, - когда я писал свои песни, то был на 99% уверен, что они не имеют никакого отношения к коммерции. Во всяком случае, я старался не делать такого дерьма, которого налепили Guns'n'Roses и Whitesnake. Меня удивляло, что многие андеграунд-группы, которые были лучше чем мы, не имели такого оглушительного успеха. Печально, что НИРВАНА попала в этот вонючий водоворот мэйнстрима. У меня иногда спрашивают, что я чувствую, став первым номером в "Биллборде"? Да то же самое, что и номером шестнадцатым. Разница лишь в том, что больше людей стараются вылизать тебе задницу".

И все же диск "Nevermind", с четырехмесячным Спенсером Элденом (Spencer Elden), изображенным на обложке в подводной охоте за наживленным на крючке долларом (съемки под водой были сделаны Кирком Уиддли), получил буквально все возможные и невозможные награды. Началось победное шествие сиэтлского "гранджа", и была открыта дорога для Pearl Jam, Soundgarden и Mudhoney. Чистый доход от продажи "Nevermind" составил 40 миллионов долларов. Сам Кобэйн получил не менее миллиона баксов.

НИРВАНА, несмотря на свое явно медитативное название, заслужила право стать рупором целого поколения. Песня под названием "Smells Like Teen Spirit" с их второго альбома, достигшая седьмого места в британском хит-параде, как нельзя лучше характеризует их направленность. За последние годы средства масс-медиа, да и сами представители контркультуры, зародившейся в конце 60-х, насадили столько стереотипов, что кому-то ведь нужно выгребать эти "Авгиевы конюшни". НИРВАНА решила взвалить эту неблагодарную миссию на свои плечи. Первое турне в качестве ведущей группы прошло на "ура", а их второй лонгплей прочно засел в таблицах. О таком начале карьеры многие команды могут только мечтать. В чем же крылась причина столь феноменального успеха? Может быть, действительно только в том, что музыканты упорно следовали своим курсом?

"Я абсолютно ничего не понимаю в музыкальной технике, - утверждал Курт, - почему одни звуки нельзя смешивать с другими? Зато я знаю, какой саунд приемлем для нас. Мы, как группа, никогда не копировали других исполнителей и не заучивали чужие песни. Мы не умели снимать аккорды один к одному, да и не испытывали особого желания делать это. Всю свою энергию мы отдавали сочинению собственных композиций. Я пишу стихи сам для себя и некоторые из них потом превращаются в песни. Я уважаю слова за то, что в них порой скрывается некая мощь. Я люблю поэзию, потому что могу заниматься ей, не испытывая никаких влияний со стороны. Я не хочу говорить о своих любимых поэтах, потому что этот мир нужно открывать самому".

К январю 1992 года "Smells Like Teen Spirit" достигла шестого места в Штатах (награда "платиной" последовала первого апреля). Тогда же началось мировое турне НИРВАНЫ, уже в статусе супер-группы, с посещением Австралии, Новой Зеландии, Сингапура и Японии (к концертам в стране Восходящего солнца Geffen приурочили выпуск эксклюзивного CD "Hormoaning", в который вошли вещи из сейшенов Джона Пила и песни со вторых сторон синглов). На концертах царил хаос и атмосфера всеуничтожения, а колонки постоянно находились на грани "вылета". Эффект от каждого шоу был потрясающим. Второго февраля альбом "Bleach" занял в Штатах 89-е место (в августе он был переиздан с двумя дополнительными песнями - "Love Buzz" и "Downer"). Тогда же музыкантов пригласили в качестве почетных гостей на телешоу ABC's In Concert, где были показаны видеоклипы группы и у музыкантов взяли интервью.

24 февраля, после пяти месяцев ухаживаний, в Вайкики на Гавайских островах состоялась церемония бракосочетания Курта Кобэйна и Кортни Лав. Ни один из членов группы не был приглашен, потому что Кортни поссорилась с женой Новоселича и недолюбливала подругу Грола. В качестве свидетелей присутствовал лишь Дилан Карлсон (Dylan Carlson), сиэтлский приятель Кобэйна из дуэта Earth, который также входил в штат обслуживающего персонала НИРВАНЫ. Даже во время свадебного обряда Лав находилась в наркотическо-алкогольном трансе. Молодая невеста, кстати, была уже в положении и ее поведение не делало ей чести. Семейная чета, вопреки злым языкам, утверждавшим, что будущая мать принимает героин, была оптимистично настроена на предмет продолжения рода и решила, что если родится сын его назовут Coal B. Cobain, а если дочь, то - Frances Bean Cobain. Тем временем Hole также подписали контракт с Geffen, что требовало от беременной Лав значительных усилий.

В феврале 1992 года вышел очередной сингл НИРВАНЫ "Come As You Are", продажа которого шла просто отлично. Однако отношения в группе накалились до предела. Грол и Новоселич постоянно "наезжали" на Кортни, обвиняя ее во "вредительстве": по их мнению именно из-за нее группа не могла функционировать нормально. Были у них претензии и к Курту, на долю которого приходилось 75% дохода, что с точки зрения бастующих было вопиющей несправедливостью. После выхода в свет сингла "Oh, The Guilt", записанного в сиэтлской студии Laundry Room в апреле 1992 года (и достигшего в марте 1993 года 12-го места в Англии), опальная парочка назло Курту начала тесно сотрудничать с группой The Jesus Lizard, песня которой под названием "Puss" была записана на второй стороне сингла. 20 марта губернатор Вашингтона Бут Гарденер (Booth Gardener) подписал билль за ╪ 2554, который ограничивал свободу выражения мыслей и фактически был направлен против рок-музыкантов. Различные представители шоу-бизнеса и Крис Новоселич в том числе собрали 23 июня пресс-конференцию в знак протеста против этого постановления, суть которого сводилась к тому, что власти могли запретить продавать несовершеннолетнему подростку любую рок-атрибутику, включая компакт-диски, плакаты или журналы. Кстати сказать, в эту категорию "эротической продукции", подлежащей запрету, попал и сингл с песней "Smells Like Teen Spirit". В мае началось очередное турне НИРВАНЫ по Штатам, которое развеяло слухи о том, что Кобэйн якобы погиб в автокатастрофе. На самом деле ему была уготована другая участь.

22 июня, после концерта в белфастском King's Hall, Курт Кобэйн попал в госпиталь с приступом острых желудочных болей. Чтобы как-то обмануть болезнь, Курт заправлялся героином, который ему любезно снабжала супруга. Когда процент содержания наркотика в крови достиг критической отметки, несчастный "загремел" в лекарню. В июле промоушен-тур "Nevermind" завершился, и трио, во избежании неприятностей, было предусмотрительно отправлено на отдых. Курт традиционно "выпал" из жизни, избегая даже Лав. Новых песен в периоды прострации он "родить" был не в состоянии, от чего еще больше страдал. Мало того, когда Курт вернулся в свой дом в пригороде Сиэтла, приобретенный в апреле этого года на остатки гонорара за "Nevermind", то он, к своему ужасу обнаружил форменный потоп. Прорвало канализацию и, что хуже всего, безвозвратно погибли все его записные книжки с новыми и старыми стихами. Однако к концу лета Кобэйн пришел в себя и сразу начал вести переговоры с Баззом Осборном, стараясь уговорить своего старого приятеля присоединиться к НИРВАНЕ. Курту нужен был не столько музыкант, сколько союзник. Осборн, повязанный контрактными обязательствами с The Melvins, отклонил предложение. Отношения между Крисом и Куртом осложнялись с каждым днем и обострились до предела после заявления Кобэйна о плане создания нового проекта с Марком Армом (Mark Arm) из Mudhoney и Эриком Эрлансоном из Hole. Пресса, подливая масла в огонь, продолжала с завидной настойчивостью информировать публику о грядущих изменениях в группе, не забывая зацепить и личную жизнь музыкантов.

18 августа в Cedars Sinai Medical Centre (Лос-Анджелес) у четы Кобэйнов родилась дочь, которую назвали, как и планировалось, Фрэнсис Бин. Слава Богу, роды прошли без осложнений - дочка оказалась вопреки прогнозам здоровой и вскоре была выписана из госпиталя. Анализ крови не вызывал опасений. В прессе продолжали муссировать слухи о возможных последствиях для дочери употребления Кортни Лав героина во время своей беременности. Из-за одной из таких статей, появившейся в журнале "Вэнити Фэйрз", в которой утверждалось, правда, со ссылкой на слова самой "героини", что Кортни Лав принимала героин на пятом месяце беременности, Кобэйн даже отменил концерт в сиэтлском Centre Coliseum 23-го августа и пригрозил лично разобраться с журналисткой, написавшей эту статью.

30 августа НИРВАНА отыграла на 20-м рок-фестивале в Рединге вместе с Mudhoney, The Melvins и L7. Проливной дождь не помешал трио выдать потрясающее шоу. В сентябре 1992 года Курт вновь был вынужден обратиться за медицинской помощью. По словам молодого папаши его снова мучили ужасные боли в желудке. Вердикт врачей был безжалостным - нарколепсия. Несмотря на болезнь, Курт принял участие в церемонии вручения наград MTV за лучший клип года, проходившей девятого сентября в Pauley Pavilion в Лос-Анджелесе. На этом шоу произошло два неприятных инцидента. Во время исполнения песни "Lithium" гитара, высоко подброшенная Новоселичем в воздух, упала ему же на голову и бедняга свалился без сознания. Тем временем за кулисами Курт начал выяснять отношения с вокалистом Guns'n'Roses Экселем Роузом.

В октябре 1992 года трио вместе с продюсером Джеком Эндино приступило к записи материала для нового альбома. Вскоре работа застопорилась из-за различных проблем, в том числе со здоровьем лидера группы. И возобновились только в феврале 1993 года в студии Pachyderm, штат Миннесота, с новым продюсером Стивом Элбини (Steve Albini, ex-Big Black Rapeman), работавшим ранее с НИРВАНОЙ над синглом "Stain". Предваряли событие выпуск 15-го декабря компиляции ранних записей "Incesticide" с пятнадцатью раритетами, взятыми из ранних демо (39-е место в США и 14-е в Англии в январе, причем комментарии Кобэйна к пластинке в последнюю минуту решили не печатать на обложке по цензурным соображениям), и два шоу в рамках фестиваля "Hollywood Rock", прошедших в январе 1993 года в бразильских городах Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро в одной программе с Alice In Chains, L7 и Red Hot Chili Peppers. Шефы Sub Pop, рассчитывая накосить "зеленых", планировали выпустить по горячим следам еще один сборник ранних песен группы - "Cash Cow", чему воспротивились сами музыканты, давшие добро только на выпуск "Incesticide", так как Geffen обладала теперь почти всеми правами на всю продукцию НИРВАНЫ.

1992 год стал для трио триумфальным. За одно только 20-минутное выступление в Рединге НИРВАНЕ обещали выплатить 250.000 долларов. Лица Кобэйна и его сподвижников не сходили с обложек музыкальных изданий. Курт всячески пытался "отмазаться" от заказанного места в истеблишменте: не давал интервью, носил майку с вызывающей надписью "Grunge Is Dead", заявлял, что слушает только The Raincoats, а по большому счету "забил" на всю эту шумиху вокруг его творчества. На 12-й церемонии вручения британских наград, проходившей 16-го февраля в лондонском Alexandra Palace, НИРВАНА получила титул "Лучшей новой группы" в международной категории.

Воспользовавшись паузой между студийными сейшенами, Крис Новоселич принял участие в акции "War Child" в поддержку детей, пострадавших в сербско-хорватской войне. Концерт проходил второго марта в лондонском Royal Festival Hall. Девятого апреля НИРВАНА выступила с той же целью вместе с группами The Disposable Heroes, L7 и The Breeders перед 14.000 зрителями в Cow Palace (Сан-Франциско). Работа над новым альбомом осложнилась из-за отсутствия текстов. Еще в июле прошлого года в результате аварии водопровода в доме Курта, почти все написанное "Королем гранжа" было уничтожено. Группа выбилась из графика и работала первое время только над записью инструментала. Все эти проволочки испортили отношения с руководством фирмы Geffen. Элбини позже заявил в интервью журналу "Виллидж Войс", что "фирма грамзаписи и менеджмент не хотели видеть меня в качестве продюсера этого альбома". В сложившейся ситуации Курт проявил недюжую работоспособность, достойную восхищения. Он двое суток не выходил из студии в Минесоте, лишив себя сна и стимуляторов. За 26 часов Курт записал 80% вокала и восстановил по памяти все тексты. Стив Элбини был потрясен фантастической энергией лидера НИРВАНЫ, назвав позже запись этой пластинки пиком творческой карьеры Курта Кобэйна.
Напряженная работа привела к нервному срыву. 4-го июня Курт впал в невменяемое состояние во время ссоры с женой и начал угрожать, что покончит жизнь самоубийством. Кортни не удалось успокоить его словами. Пришлось вызвать полицейских, которые реквизировали оружие, имеющееся у Кобэйна, посадив его на три часа в кутузку. Третий студийный диск имел рабочее название "I Hate Myself And Want To Die" (весьма точно отражающее психологическое состояние Курта), которое поменяли сначала на "Verse Chorus Verse", а затем на "In Utero", что переводится как "в материнской утробе". Под этим названием альбом был выпущен в Америке 14 сентября. Только в первый день было распродано 200.000 экземпляров пластинки. Лонгплей шустро возглавил хит-парады как в Англии (25-го сентября), так и в США (9 октября). Другого, впрочем, никто и не ожидал.

Весьма кстати одновременно с альбомом была издана первая официальная биография НИРВАНЫ, написанная Майклом Азеррадом (Michael Azerrad) и одобренная самими музыкантами. Предваряли выпуск "In Utero" синглы "Heart-Shaped Box" (пятое место в Англии 11-го сентября) и "All Apologies" (32-е место в Англии 18-го декабря). Новый диск стилистически был очень похож на предыдущий. К примеру, "Rape Me" была спроецирована со "Smells Like Teen Spirit", "Heart-Shaped Box" напоминала "Lithium", а "Very Ape" была копией "Come As You Are". По интенсивности и динамике альбом также не уступал "Nevermind". Однако отрицательные эмоции в "In Utero" превалировали над положительными - слишком много в музыке было пессимизма и мрака. Единственное, что изменилось, так это тексты песен, утратившие характер личных переживаний в пользу фантасмагорийных зарисовок или конкретных историй. Например, текст "Scentless Apprentice" был написан под впечатлением от романа "Парфюмер" Патрика Зюскинда (Patrick Susskind), а "Frances Farmer Will Have Her Revenge On Seattle" воскрешала в памяти трагедию звезды киноэкрана 30-х годов Фрэнсис Фармер, которую довели до психушки (свою дочь Курт назвал в ее честь). "Я не знаю, почему пластинка получилась слишком хард-коровой, так как кроме Грола экстремальную музыку ни я, ни Крис не слушаем, - утверждал Кобэйн. - Во время записи я "заряжал" себя экзерсисами из Joy Division, либо Sonic Youth".

Пока киндеры и киндерши сметали с прилавков "In Utero", НИРВАНА и культовый американский писатель Уильям Берроуз (William S. Burroughs) записали в Портлендн (штат Орегон) беспрецедентный по своей форме и содержанию сингл "The 'Priest' They Called Him" (Tim Kerr Records), сразу же ставший для меломанов раритетом. Летом НИРВАНА вернулась к активной деятельности, выступив в июле в зале Roseland Ballroom. Несколько песен с ними исполнил бывший гитарист Exploited - Биг Джон Дункан (Big John Duncan), в настоящее время выступающий в команде Goodbye Mr. McKenzie. В финале шоу, к всеобщему удивлению, на сцене появилась акустическая гитара и виолончель, при помощи которых была исполнена песня Лидбелли "Where Did You Sleep Last Night". В этот вечер Курт, приняв "допинг", был явно в ударе. Складывалось впечатление, что музыкант отрабатывал свой последний концерт, выкладываясь на все 100%. Но героиновый прессинг продолжался. Курта даже не остановила смерть от передозняка его приятелей - Чарли Ондраса (Charlie Ondras) из Unsane и Стефана Сарджента (Stefan Sargent) из Seven Year Bitch. В конце июля в музыкальной прессе появились сообщения о том, что группа имеет ангажемент на гастроли по Соединенным Штатам.

Для "полноты звучания" НИРВАНА взяла второго гитариста Пэта Смира (Pat Smear) из распавшейся группы Germs. 30 августа накануне гастрольной поездки, Geffen выпустила сингл "Heart-Shaped Box". В рамках турне группа выступила в Сиэтле с премьерой старого хита Терри Джекса "Seasons In The Sun" на мемориальном концерте в память трагически погибшей Мэй Запати (Mai Zapaty). В конце августа Курт работал над записью альбома "Houdini" для группы The Melvins, дебютировав в роли продюсера, а также исполнив песню "Going Blind" из репертуара KISS. 8 сентября Курт вместе со своей "второй половиной" выступал на фестивале "Rock Against Rape". 25-го сентября НИРВАНУ снова пригласили на телешоу "Saturday Night Live", на котором были исполнены песни "Heart-Shaped Box" и "Rape Me", вызвавшая своим содержанием такую полемику в прессе, что ее даже пришлось переименовать в "Waif Me" для второго тиража "In Utero", предназначенного для европейского рынка. Разгар гастролей, в которых принимали участие в качестве "разогревателей": The Breeders, The Butthole Suffers, Chokebore, Half Japanese, Mudhoney, Shonen Khife, пришелся на октябрь 1993 года.

15 октября в продаже появился сборник "No Alternative", в который попала вещь "Verse Chorus Verse", забракованная для "In Utero". В проекте участвовали также Soundgarden, Патти Смит (Patti Smith), Боб Моулд (Bob Mould), The Breeders, Smashing Pumpkins и Sonic Youth. Весь доход от продажи пластинок поступил в фонд помощи инфицированным вирусом СПИДа. Следом (23-го ноября) на прилавки музыкальных магазинов была отправлена компиляция The Beavis And Butt-Head Experience, для которой НИРВАНА подготовила единственную, но раритетную композицию "I Hate Myself And Want To Die". С 6 декабря поклонники имели возможность приобрести сингл с песнями "All Apologies" и "Rape Me", завершавший дискографию SP's. Через девять дней трио отыграло большой концерт в Сиэтле (с Pearl Jam, Cypress Hill и The Breeders), дав оттянуться собравшимся под четырнадцать своих песен. Заключительным альбомом в дискографии НИРВАНЫ стал "живой" релиз "MTV Unplugged In New York", записанный 18 ноября 1993 года в нью-йоркской студии "Sony Music Studios". В пластинку вошли 14 номеров, в числе которых прекрасные кавер-версии "The Man Who Sold The World" (David Bowie) и "Jesus Doesn't Want Me For A Sunbeam" (The Vaselines), а также три песни ("Plateau", "Oh, Me" и "Lake Of Fire"), написанные Куртом Кирквудом из группы Meat Puppets. На "бис" была исполнена "Where Did You Sleep Last Night". Вместе со Смиром в концерте приняла участие и виолончелистка Лори Голдстон (Lori Goldston), добавившая красок песням "Dumb" и "Polly", а также братья Курт и Крис Кирквуды из Meat Puppets. В Европе передача была показана только 7 марта 1994 года.

К концу года состояние здоровья Кобэйна трудно было назвать даже удовлетворительным. 8 января 1994 года НИРВАНА отыграла в сиэтлском Center Arena свой последний, как оказалось, концерт на родине. Через неделю команда вылетела на гастроли в Старый Свет. В конце месяца музыканты три дня занимались студийной работой и репетициями, а второго февраля, в качестве разминки, выступили в одном из ведущих музыкальных шоу на французском телевидении. 4 марта Кобэйн и Смир, с которым Курт провел все турне, уехали в Рим, где поселились в отеле "Excelsior". За день до этого к Курту приехала супруга с дочкой. Ночью они поссорились. Только в 6 часов утра Кортни обнаружила мужа без сознания. Из носа Курта текла кровь. Как выяснилось позже, он пытался покончить жизнь самоубийством, съев и запив шампанским 50 таблеток транквилизатора "Rohynpol". Его удалось реанимировать лишь через 36 часов, но один из лечащих врачей уже тогда заявил, что "этот парень - не жилец". Никто тогда не знал, что слова эскулапа окажутся пророческими.

В пятницу 8 апреля 1994 года в 8 часов 45 минут утра по местному времени в полицейском управлении сиэтла был зарегистрирован телефонный звонок. Звонивший назвал себя Гарри Смитом (Gary Smith) и заявил,что в доме №171 принадлежавшем чете музыкантов Курту Кобэйну и Кортни Лав, он обнаружил окровавленный труп мужчины. Прибывший через 11минут на место происшествия наряд блюстителей порядка действительно обнаружил субъекта-заявителя и тело погибшего,одетого в джинсы, балахон и кеды. Не надо быть экспертом судебной медицины,чтобы представить себе картину,открывшуюся взорам полицейских: мужчина выстрелил себе в рот из крупнокалиберной винтовки "Ремингтон" 11-ой модели... После первоначального осмотра места происшествия была зарегистрирована смерть поторпевшего в результате самоубийства - никаких следов насильственных действий обнаружено не было.

В час пополудни радиостанции северо-запада США заполнили эфир песнями НИРВАНЫ. Фэны стали стекаться к дому Кобэйна. Через пару часов автомобильное движение на бульваре Лэйк Вашингтон было парализовано как минимум пятью тысячами поклонников, пришедшими проститься со своим кумиром. К ночи толпа не разошлась,и в темноте зажглись тысячи свечей. Бдение под фонограму песен НИРВАНЫ продолжалось до утра. В 14 .00 американские информационные агенства передали подробности события по всей стране и на Европу. Первое интервью дал Крис Новоселич. Он закончил это интервью словами:"В это время нельзя думать о Курте плохо. Пусть его душа будет свободна. Утверждение,что именно наркотики стали причиной смерти Кобэйна , неверно. Героин был только небольшой частью его жизни. Курта устранили"мистические силы рока". Рок-звезды такого порядка обречены. Летальный исход их предрешен судьбою".


Источник: М. Агапетов, Д. Фадеева Жизнь и смерть Курта Кобэйна



Задумали построить шикарный дом с великолепным садом за городом? Это дело ответственное, но очень увлекательное! Особенно все, что качается декора вашего сада. Ведь это проявление индивидуальности его хозяина. Для этой цели вам пригодятся  декоративные бордюры, а также множество садовых деталей, которые вы сможете выбрать в специальном магазине, а опытные консультанты помогут вам в этом.



Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.




Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Курт Кобэйн и группа "Nirvana". Часть 2" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.


2011-07-20


Теги: Курт Кобэйн, Рок

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Присоединяйтесь!

Рекомендуем

Концерты

11.01.2018

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

30-31.12.17

Мюзикл Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

20.12.17

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

11.03.17

В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия»

9.04.17

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Эксклюзивы

Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь

Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Новости Культуры

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Мюзикл

Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Блоги

Эннио Маркетто - бумажный человек Эннио Маркетто - бумажный человек

Топ-6 мифов о классической музыке Топ-6 мифов о классической музыке

Тест: На какого известного музыканта вы похожи? Тест: На какого известного музыканта вы похожи?

Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров

Куда поехать летом? Золотое кольцо России Куда поехать летом? Золотое кольцо России

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0