Созданный в середине ХУIII в. согласно правительственному указу от 30 августа 1756 Г., русский государственный профессиональный
театр первое время оставался в организационном отношении на очень неопределенном положении. Ясных перспектив его работы не имел ось. Размеры труппы не уточнялись. Твердый бюджет отсутствовал. Не было даже постоянной сценической площадки.
Между тем роль театра в обществе быстро возрастала. И тогда правительство начинает предпринимать решительные
шаги к тому, чтобы ввести деятельность русской казенной сцены
в определенные рамки.
Для укрепления позиций казенной сцены, а вместе с тем в целях
правительственного контроля над театральной жизнью в 1804 г. издается указ, предоставляющий Дирекции императорских театров
монопольное право па печатание театральных афиш.
Современные музыкальные инструменты: синтезаторы, электрогитары, клавишные, струнные и духовые инструменты в интернет-магазине Sibklavishi.Ru. Качественное звучание вашей музыки на сцене - это залог успеха вашего музыкального мероприятия.
Словом, начинает складываться правительственная театральная монополия в
столицах. Одновременно организуется государственная система
цензурного контроля. В 1804 г. в законодательном порядке издается первый цензурный устав. Театральная цензура в стране сосредотачивается в двух инстанциях: рассмотрение драматических произведений для печати остается за Министерством народного просвещения, а разрешение на постановки новых театральных сочинений
передается в ведение созданного в 1811 г. Министерства полиции.
В Москве театральная жизнь начала широко развиваться с середины ХУIII в., со времени организации публичного театра при Московском университете.
В 1806 г. правительство предприняло организацию московских императорских театров на основе широкого
объединения московских театральных сил (труппы Петровского
театра, балетной труппы при Воспитательном доме, крепостных актеров помещика Столыпина и др.).
После пожара Москвы в 1812 г. архитекторами А. Михайловым
и О. Бове осуществляется реконструкция нынешней Театральной
площади. В центре площади Бове строит по проекту Михайлова здание Большою театра.
Малый театр в Москве был открыт 14 октября 1824 г. Его назвали Малым, потому что на Театральной площади был уже Большой.
Малый театр открыли сборным спектаклем, типичным для репертуара тех лет: представлением с балетом, хорами, пением, дивертисментом, пантомимой, рыцарским сражением. Так окончательно
оформился театр, которому суждено было сыграть историческую
роль в процессе развития русской театральной культуры XIX в.
Относительная самостоятельность московской сцены в течение
двух десятилетий, до создания в 1842 г. централизованного управления всеми казенными театрами, сыграла положительную роль в
ее развитии. Художественная свобода, которой пользовалась московская казенная сцена, находящаяся вдали от придворного ведомства, приобретает особое значение в силу специфического социального состава труппы, почти наполовину состоявшей из бывших
крепостных актеров или выходцев из крепостной среды, хорошо
знавших житейскую повседневность народной жизни.
К моменту открытия в театре уже работали замечательные русские актеры П. С. Мочалов и М. с. Щепкин. С их именами связано
формирование Малого театра как творческого организма. Здесь
Щепкин создал галерею своих художественных образов, выступил
идейным организатором спектаклей, стал учителем последующих
актерских поколений. И казенный Малый театр вошел в историю
русской культуры как «Дом Щепкина».
В Петербурге профессиональная русская труппа долгое время не
имела собственного помещения, но в 1828-1832 гг. был осуществлен грандиозный план архитектора Карла Росси, создавшего замечательный архитектурный ансамбль с большим каменным театром
в центре. Парадный фасад театра, с лоджией, обрамленной шестью
коринфскими колоннами, с музами в нишах и квадригой Аполлона
на фронтоне, величественно выделяется на нарядном декоративном фоне двух зданий с улицей посередине. Превосходно было разработано России внутреннее устройство театра.
По высочайшему указу новый театр был назван Александринским,
в честь Александры Федоровны, жены Николая 1. 31 августа 1832 г.
Александрипский театр был открыт торжественным спектаклем.
После увертюры К. А. Кавоса «Иван Сусанин» состоялось представ-
ление трагедии М. В. Крюковекого "Пожарский или Освобожденная
Москва».
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Русский театр 19 века"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.