Уроженец Сараево Горан Брегович прожил непростую, но крайне
насыщенную жизнь. Подарили ему ее мать - сербка и отец - хорват. Он
прошел через занятия в консерватории (по классу скрипки), изучал
философию и социологию, создал собственную группу, пережил войну в
Югославии, получил всемирное признание...
В 16 лет Горан Брегович создал свою первую группу - "The
White Button", где выступал в роли композитора и гитариста. На вопрос о
выборе инструмента Горан отшучивался: "Я выбрал гитару, поскольку
гитаристы всегда пользуются популярностью у девушек". 15 лет творчества,
кругосветных путешествий и миллионы автографов - от такого не то, что
закружиться голова может, но и желание творить украдкой исчезнуть
способно. Потому-то он и принял решение свернуть с тропы рок-идола и
заняться чем-то более спокойным и душевным.
Как ни крути, но в наши дни Брегович известен, прежде всего,
как сочинитель (и исполнитель) музыки для кинофильмов. Так, музыка к
фильмам Патриса Шейро ("Королева Марго") и Эмира Кустурицы
("Underground") сыграла не последнюю роль в завоевании ими "Золотых
пальмовых ветвей" каннского кинофестиваля.
Отдельной главой в жизни Бреговича стало знакомства с
Кустурицей. Именно глава жюри последнего кинофорума в Каннах первым
пригласил Горана в мир киноиндустрии. Вслед за саундтреком к фильму
"Время цыган", последовали звуковые дорожки к таким работам Эмира
Кустурицы, как "Сны Аризоны" [кстати, многие до сих пор заблуждаются,
что песню "In death car" написал Игги Поп - он ее великолепно исполнил,
но автор - Брегович], "Подполье", "Черная кошка, белый кот"...
Именно благодаря Бреговичу и его огромной популярности
балканская и цыганская музыка заняли свое место в европейской
современной музыке. Его цыганский оркестр побывал на гастролях во всех
столицах Западной и Восточной Европы. На концертах они выступали вместе с
другими, преимущественно восточно-европейскими коллективами, исполняли
произведения композитора на разных языках и в различных аранжировках.
Результатом этой экспансии стала общеевропейская мода на балканскую
фольклорную музыку, которая выразилась в проводимых во многих городах
фестивалях цыганской музыки. Самый знаменитый из них проходил в мае 2000
года в престижнейшем лондонском концертном зале Барбикан. В течение
месяца в Лондоне звучала цыганская музыка. А выступивший на этом
фестивале "Свадебный и похоронный оркестр" заслужил самые восторженные
отзывы как критиков, так и меломанов.
В 2002-м году музыкант, аранжировщик, продюсер и просто
неординарный человек Горан Брегович выпустил пластинку "Tales and Songs
from Weddings and Funerals". Среди 15 треков нет скучных или
неоригинальных мелодий: будь то свадебная песня народов Черногории или
трагичный мотив похоронного ритуала где-то в Сербии - во всем
чувствуется жизнь красивейших уголков старушки Европы. Фольклор столь
близких нам (и территориально и духовно) соседей не может не увлекать, а
благозвучие языков и слегка таинственных вокалов (а их несчетное
количество на диске) способны соткать неподдельную картину, на которой
уместна жизнь, как на свадьбах, так и на похоронах. Ведь и то и другое -
неотъемлемые составляющие этой самой жизни.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Горан Брегович"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.