Валентина Джованьини (Valentina Giovagnini) родилась 6
апреля 1980 года в Поццо Делла Кьяна, городке раскинувшемся в
великолепной Валь Ди Кьяна, в провинции Ареццо (Тоскана). Она – самая
старшая из троих детей, ее сестра Бенедетта младше на три года, а брат
Джакомо – на четыре. Ее отец – известный в округе врач-педиатр, а мать
– биолог, специалист в области лекарственных растений.
Валентина чрезвычайно рано
продемонстрировала выдающиеся музыкальные способности, выражая себя
сначала в танце, а затем – в пении (которое она продолжила изучать в
музыкальном колледже), а так же в изучении фортепиано и игре на флейте.
Таким образом, она начинает, в
компании своей младшей сестры (тоже певицы), принимать участие в первых
конкурсах по вокалу, в своей провинции, и затем в других регионах
Италии.
В 1997 году, во время одного из
концертов, в котором Валентина принимает участие, ее будущий продюсер
Давиде Пинелли (Davide Pinelli) замечает ее исполнение и завязывает с
ней знакомство. Так начинается долгое и плодотворное творческое
сотрудничество.
В этот период Валентина
продолжает совершенствовать свои музыкальные способности в ходе занятий
и вступлений на различных мероприятиях.
Тем временем она заканчивает
музыкальный колледж и поступает в Университет города Сьены, на
факультет литературоведения, отделение музыки и зрелищных постановок.
В мечтах Валентины понемногу
оформляется идея сплавить воедино черты, характерные для средневековой
музыки (которую несомненно можно отыскать в корнях народной музыки ее
региона), кельтские элементы (Валентина никогда не скрывала, что питает
страсть к древней кельтской культуре) и достижения технологии в сфере
современной музыки (электронной музыкой занимается ее продюсер).
Давиде Пинелли привлекает к
работе над проектом известного поэта-песенника, Винченцо Инченцо
(Vincenzo Incenzo), и таким образом, в 2002 году на свет появляется
дебютный альбом Валентины, "Creatura Nuda" (Нагое создание).
Результатом работы стал уравновешенный сплав стилей, на первый взгляд,
далеких, и несовместимых, достойное по своей фактуре произведение:
богатые аранжировки, оригинальные звучания, которые гармонично
сочетаются с неземными, вневременными текстами. И все же в этом
эксперименте не ощущается недостатка в мелодичности, которая придает
альбому законченность и завершенность как в отношении замыслов
артистки, так и в отношении ориентированности на запросы публики.
Первый
сингл альбома, "Il passo silenzioso della neve" (Бесшумная поступь
снега), был представлен на Фестивале в Сан-Ремо в 2002 году, и завоевал
второе место в категории «молодые исполнители». Для Валентины это стало
признанием со стороны публики и критики, двух стихий, согласия которых
трудно получить одновременно.
Помимо второго места,
композиция "Il passo silenzioso della neve", в которой ирладская
атмосфера обогащена звуками волынок, завоевывает приз Фестиваля за
лучшую аранжировку, и спустя немного времени становится одним из самых
транслируемых по радио синглов, первой половины 2002 года.
Второй сингл, "Senza origine"
(Без родины), чарующая атмосфера средневековых плясок, приводит
Валентину к участию в «Festivalbar» 2002 года , и затем в первое ее
турне по Италии, в сопровождении музыкантов, играющих на довольно
необычных этно-инструментах: волынки, барочные флейты, арфы, лиры,
призваны наяву создать атмосферу, присутствующую в альбоме. Среди ее
коллег по гастрольной поездке группа Ogam, специализирующаяся на
этно-музыке.
В ходе нескольких месяцев
Валентина удостаивается престижных наград Italian Music Awards и Premio
Titano Фестиваля в Сан-Марино, в категориях "Лучший дебютант" и "Лучшая
исполнительница года" соответственно.
Третий сингл, "Creatura nuda",
избран в качестве звуковой дорожки одной из серий популярного
американского сериала Beautiful, действие которой происходит в Италии.
В конце 2002 года Валентина
возвращается в студию чтобы записать второй альбом. Его выход в марте
2003 года предваряет сингл "Non piango piu", еще один эксперимент, в
котором неожиданного вступления струнных в темпе аргентинского танго,
столь же неожиданно сменяет грохот электронных ударных и мелодии в
стиле, напоминающем диско 80-х годов. CD c синглом содержит, кроме
того, композицию, "Voglio quello che sento"(Хочу то, что чувствую), в
которой атмосферу арабески украшают такие этно-инструменты, как
индийский ситар и уд1 .
Две этих композиции Валентина
представляет вживую, исполняя их вместе с тремя синглами из предыдущего
альбома "Creatura nuda" во время ряда мероприятий, где она участвует в
качестве гостя.
Весной
2004 года Валентина снова отправляется в долгое турне, в сопровождении
другого состава. Поездка длится до октября. В репертуаре ее концертов –
собственные песни, а так же кавер-версии чужих песен, обработанные в
кельтском стиле. Пение во многих композициях чередуется с исполнением
на барочной флейте.
Валентина была поклонницей
многих артистов, но ее самым большим кумиром являлась Бьорк: "Это
артистка, которую я люблю больше всего за ее невероятную
оригинальность, за ее необычайный талант… У меня есть все ее альбомы…
все ее произведения… комгда я выступала в клубах, я исполняла многие
песни ее репертуара». Кроме Бьорк ей нравились Sade, Coldplay, Sigur
Ros; Adora и Radiohead.
Несмотря на то, что она была
космополитичной в своих музыкальных предпочтениях, потому что всегда
оставалась экспериментатором и новатором в совеем творчестве, Валентина
имела свои предпочтения и среди отечественных артистов, особенно
молодых – Кармен Консоли, Макс Газе, Тироманчино, Пачифико, Марио
Венути. К тому же, она признавалась, что в песнях для нее очень важна
поэтическая сторона текста, и «не могу, стало быть, не упомянуть, по
этой причине великого Баттиато.."
Валентине очень нравились
разные виды искусства, особенно того, что породила первая половина XX
века, особенно восхищалась стихами Эудженио Монтале и Шарля Бодлера, а
книга Германа Гессе «Сиддхартха» была одной из самых ее любимых
произведений.
Она влюбилась в искусство
фотографии, и даже всерьез изучала его в университетские годы ("... я
открыла для себя подлинное искусство.."), и преклонялась перед
авангардом XX века: сюрреализм, дадаизм, социальная фотография были ее
любимыми стилями, а среди персоналий ее больше всего привлекало
творчество таких известных фотографов, как Weston, Paul Strand, Man
Ray, Eugene Atget, Cartier Bresson.
О себе самой Валентина
говорила, что является личностью очень прозрачной в отношении остальных
людей, романтичной, чувствительной и спокойной, хотя и признавалась,
что время от времени может поступать импульсивно. По ее же собственным
словам, она была себя целеустремленной, и если бралась за что-либо, то
вкладывала в это всю свою душу, и стремилась достичь целей, которые
ставила перед собой, стараясь изо всех сил.
Она очень любила природу, и
была очень привязана к родной земле, оказывавшей всегда на Валентину
чарующее воздействие, и несомненно влиявшей на ее восприятие и создание
музыки. Она обожала животных, которыми был всегда полон ее дом.
Повседневную реальность она
воспринимала на свой особенный манер: "Мне нравится философски
переживать свою жизнь.. стараться увидеть важность каждой, даже самой
мелкой детали… Мне нравится рассматривать частности и проникать в
скрытую суть мелочей…"
В юности она занималась
карате, и в целом всегда придерживалась мнения, что боевые искусства
помогают концентрации мысли, обогащают ум и ни в коей мере не являются
проявлениями насилия. В последнее время она продолжала свою учебу
в университете, и занятия на флейте и фортепиано, а так же проводила
время с друзьями (большинство ее близких друзей – бывшие товарищи по
музыкальному колледжу, с которыми ее естественно, объединяла страсть к
музыке).
Для всех, кто знал Валентину,
был знаком с ее творчеством, стала огромной потерей и скорбной
неожиданностью ее внезапная трагическая смерть. Жизнь Валентины
Джованьини оборвалась в 28 лет, 3 января 2009 года вследствие
автокатастрофы. Пиппо Баудо в прощальном слове о ней, сказал "Валентина
была восхитительной девушкой. Она была скромной, и очень застенчивой.
Она была дитя тосканской природы, в самом лучшем смысле этого слова, и
мое воспоминание о ней, навсегда останется таким».
Похороны состоялись 4 января в приходской церкви Поццо делла Кьяна, на родине Валентины, провинции Ареццо.
Валентина говорила: «Я
всегда ощущала в себе потребность хранить ценности и традиции, беречь
их от равнодушия (сознательно или нет, неважно) грядущих поколений. Я
убеждена, что ценности, которые отстаиваю, имеют вневременное значение,
и мое желание – видеть, как мирно уживаются две реальности –
современность и история, которые, как кажется, имеют мало что общего,
но в действительности, они нераздельны… и музыка, как ничто другое, в
состоянии мне в этом помочь, моем «путешествии во времени».
Думается, что эти стремления созвучны с нуждами всякого человека, если
только он вправе именоваться таковым. И в силах всякого человека
следовать подобными путями, чтобы в том числе, и короткая жизнь
Валентины оставалась не забытой и не напрасной.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "ВАЛЕНТИНА ДЖОВАНЬИНИ"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.