ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА

ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА
КЛАССИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ
ВЕЛИКИЕ ТАНЦОРЫ
ФИЛОСОФИЯ ТАНЦА

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА » ВЕЛИКИЕ ТАНЦОРЫ




Вацлав Нижинский

Просмотров: 3073 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

В 1880-х годах в России с успехом выступала труппа польских танцовщиков. В ней служили муж и жена - Томаш и Элеонора Нижинские. Они и стали родителями будущего великого танцовщика. Театр и танец вошли в жизнь Вацлава с первых месяцев жизни. Как он сам писал впоследствии, «желание танцевать было для меня столь же естественным, как дышать». В 1898 г. он поступил в Петербургское балетное училище, окончил его в 1907 и был принят  в Мариинский театр.

Выдающийся талант танцовщи- ка и актера сразу вывел Нижинского на положение премьера. Он исполнял многие партии академического репертуара и был партнером таких блистательных балерин, как М.Ф. Кшесинская, О.И. Преображенская, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина. Уже в 18 лет Нижинский танцевал главные партии почти во всех новых балетах, поставленных на сцене Мариинского театра. В 1907 году он танцевал Белого раба в «Павильоне Армиды», в 1908-м - Раба в «Египетских ночах» и Юноши в «Шопениане» В постановке М.М. Фокина, а через год исполнил роль Урагана в балете «Талисман» Дриго в постановке Н.Г.Легата. И тем не менее в 1911 году Нижинский был уволен из Мариинекого театра за то, что, выступая в балете «Жизель», самовольно надел новый костюм, выполненный по эскизу А.Н.Бенуа. Выйдя на сцену полуобнаженным, актер вызвал раздражение.

У сидевших в ложах членов царствующей семьи. Его не смогло защитить от увольнения даже то, что к этому времени он был одним из известнейших танцовщиков русского балета. Лишенный права танцевать на сценах императорских театров, Нижинский стал главным танцовщиком в труппе С.П. Дягилева. Впервые он участвовал в «Русских сезонах. в Париже еще в 1909 году и сразу же занял ведущее положение в труппе. Именно тогда вместе с Дягилевым Нижинский совершил турне по городам Европы, и вез- де его сопровождал триумфальный успех. В труппе Дягилева Нижинский воплотил главные свои роли - в балетах «Карнавал» и «Шехерезада» (1910), «Видение розы», «Петрушка». Теперь уже никто не мешал ему создавать и по-своему интерпретировать классические партии.

В 1912 году Нижинский поставил для труппы Дягилева балет «Послеполуденный отдых фавна», где блестяще ИСполнил главную роль, в 1913 г. - «игры» К.Дебюсси и «Весну священную» И.Стравинского. Постановки Нижинского получили противоречивые оценки и вызвали резкие споры публи- ки и критики, ибо ломали устоявшиеся каноны академического репертуара, отрицали пластичную живописность фокинских постановок, пред- восхищая будущие поиски балетного театра середины ХХ века. Для стиля Нижинского были характерны экспрессия и сила движений, тщательная отточенность каждой позы, неожиданность пластических решений. В 1914 году Нижинский организовал в Лондоне собственную труппу. Но в 1916 г. он возвратился в труппу Дягилева и поставил там для американских гастролей балет «Тиль Уленшпигель» на музыку Р.Штрауса.

Как танцовщик Нижинский создал искусство мужского танца, сочетая высокую технику прыжка и пируэта с выразительностью пластики и пантомимы. Но сценическая жизнь Нижинского внезапно оборвалась из-за неотвратимой болезни. 26 сентября 1917 года он последний раз вышел на сцену. Поселившись с семьей в швейцарском городе Сен-Мориц, Нижинский пытался организовать там балетную школу, но не смог этого сделать, поскольку болезнь прогрессировала слишком быстро. В 1919 году он написал «Дневник Нижинского», изданный в Париже в 1953 году, где попытался передать свои ощущения от надвигавшегося недуга.

Все последующие годы Нижинский переезжал из города в город, обращался к различным врачам. Но болезнь оказалась сильнее, и вернуться к нормальной жизни он так и не смог. На протяжении последующих тридцати лет Нижинский сменил не одно психиатрическое отделение ведущих клиник Европы. Во время второй мировой войны Нижинский с женой находился в Венгрии, а после ее окончания переехал в Австрию. Вскоре после войны Нижинский посетил концерт, где выступала Галина Уланова.

Жена Нижинского Ромола заметила, что на каждое движение балерины он отвечал чуть заметным кивком. Спасти танцора уже ничто не могло, и 8 апреля 1950 года Нижинский умер. Вскоре его прах перевезли в Париж и похоронили на кладбище Монмартра рядом с могилой М.Фокина. Искусство Нижинского до сих пор не забыто. В 1971 году Морис Бежар посвятил его драматической судьбе балет «Нижинский, клоун божий” Существуют многочисленные скульптурные изображения Нижинского. Запечатлено его замеча- тельное искусство и на фотографиях. Не так дав- но в России вышли из печати его дневники.



Экзотика Востока всегда привлекала романтиков. Нежные лица юных японочек, отважные самураи, аромат сакуры в цвету... Скачайте фильм Мемуары Гейши и увидите всю эту красоту воочию.


Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Вацлав Нижинский" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2012-02-15



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz