Добавить компанию




ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ О МУЗЫКЕ И ИСКУССТВЕ
БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ
КЛАССИКИ ОБ ИСКУССТВЕ
ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ
ВЕЛИКИЕ СУДЬБЫ
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕЦЕПТ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА » БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ




Патрик Зюскинд. "Музыка — это всегда человечность"

Просмотров: 2802 | Рейтинг: 5.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!



Текст: Анна Бурученко


Материалы по теме:

 «Но я надеюсь, что однажды найду такую комнату, которая будет настолько мала и тесна, что я устану от одиночества» («Контрабас»)

26 марта исполняется  67 лет Патрику Зюскинду,  немецкому драматургу, сценаристу и писателю, автору всемирно известного романа "Парфюмер" и музыкальной пьесы «Контрабас».

Долгое время Патрик Зюскинд был известен только благодаря бестселлеру «Парфюмер. История одного убийцы», вышедшему в 1985 г.  Биография молодого человека, обладающего чудесным и одновременно ужасным даром создавать чарующие ароматы, вот уже 30 лет будоражит умы новых и новых читателей. А в 2006 году этот роман был успешно экранизирован.

Роман «Парфюмер», безусловно, сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых узнаваемых писателей современной германской литературы. Однако о самом Патрике  известно очень мало. Автор не любит рассказывать о себе где бы то ни было и практически не даёт интервью. Общественности не известно, женат писатель или нет, и есть ли у него дети. Опубликовано всего три фотографии Зюскинда. Так есть ли хоть какие-то факты биографии писателя, доступные широким массам?

"Ах, да оставьте же меня, наконец, в покое!" («Повесть о господине Зоммере»)

Известно, что Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Амбаси у Штарнберзького озера в Германии. Был вторым сыном знаменитого публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда. Детство писателя проходило в баварском городе Холцхаузен, где поначалу он посещал сельскую школу, а потом гимназию. По окончании школы и службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывал средства благодаря любой, даже самой тяжелой работе, которая попадалась ему.

Несмотря на интерес к истории, Патрик Зюскинд отказался от научной карьеры. Он предпочёл заниматься творческой работой, не ограниченной рамками строгой науки. После посещения в 1974 году лекций, которые помогли будущему писателю усовершенствовать знания французского языка и культуры, он стал зарабатывал деньги написанием сценариев. В частности, вместе с режиссером Гельмутом Дитлем Зюскинд написал сценарии к двум успешным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, или Вопрос кто с кем спал».

Однако настоящего успеха Зюскинд добился в 1984 году, когда была поставлена его пьеса «Контрабас». Этот спектакль, показанный в форме монолога, был столь успешен, что, как поговаривают сейчас, именно во время одного из его показов представитель издательства «Диоген» заинтересовался автором.

В основе сюжета этой одноактной пьесы – рассказ музыканта, обожающего свой инструмент. Несмотря на то, что контрабас ему часто мешает (он неудобный и громоздкий), герой Зюскинда не может отказаться от своего верного спутника. Для него контрабас – важнее всех людей, ведь он живой и никогда не покинет своего хозяина.

«Музыка — это всегда человечность . <...> Нечто человеческое вообще, в принципе, я бы сказал, один из врожденных, несущих элементов духа в человеческой душе. Музыка пребудет вечно и всюду... Потому что музыка... по ту сторону физического бытия, истории и политики, она вне богатства и бедности, вне жизни и смерти. Музыка — вечна» («Контрабас»)

После премьеры в Мюнхене пьеса стала одной из самых популярных в Европе. Поставлена она и в России. «Контрабас» сопровождается краткой автобиографией Зюскинда и высказываниями искусствоведов о его творчестве.

Критика отметила, что хотя автор и не играл на контрабасе, но сумел создать то, «что не написал ни один композитор. Меланхолическое произведение для одного контрабаса».

«Игрaть нa контрaбaсе - тяжелейший физический труд; когдa-нибудь это вообще перестaнет иметь отношение к музыке. Поэтому ни один ребенок никогдa не сможет играть на контрaбaсе. Я сaм нaчaл в семнaдцaть. Теперь мне тридцaть пять. Это не был мой добровольный выбор. Скорее кaк беременность у невинной девушки - чисто случaйно.» («Контрабас»)

В 1985 году произошло знаковое событие, пожалуй, для всей современной литературы – в свет вышел уже упоминавшийся роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», имевший оглушительный успех. Он был переведён более, чем на 40 языков, и до сих пор каждый год переиздаётся многотысячными тиражами.

Написанию предшествовала кропотливая подготовительная работа: автор объехал места действия будущего романа, довольно долгое время вникал в секреты парфюмерии на фирме «Фрагонард», и, наконец, изучал большое количество литературных и культурологических источников, которые он щедро использовал в романе.

Сам Зюскинд видел в качестве режиссера экранизации "Парфюмера" только Стенли Кубрика. После смерти режиссера в марте 1999 года Патрик заявил через своего агента, что теперь ему все равно, кто снимет фильм.

В романе Зюскинд взялся обосновать тот факт, что гений и грех — вещи совместимые. Он подводит читателя к мысли о том, что сила гения может быть созидательной либо разрушительной в зависимости от того, что аккомпанирует его — любовь либо ненависть. Если гений избирает путь зла, непомерная сила его таланта уничтожает его самого и не оставляет ничего полезного для мира. Потому история и не сохранила имен таких людей.

«Все великие подвиги духа отбрасывают не только свет, но и тени, и приносят человечеству наряду с благодеяниями и горести, и печали.» («Парфюмер. История одного убийцы»)

Главного героя романа «Парфюмер» звали Жан Батист Гренуй. «Гренуй», как известно, в переводе с французского значит «лягушка». Герой и похож на отталкивающую существо в людском обличье — ожесточенный, ловкий, он обладает неописуемым для человека чутьем. Как лягушка, он — «хладнокровный», но ощущает тепло живой плоти. Как животное, он убивает не из ненависти либо зависти, а для того, чтоб выжить.

«Никто не мог постичь, что этот хилый, маленький, согбенный человечек, стоявший там, в окне, что этот червячок, эта горстка праха, это ничтожество совершило две дюжины убийств. Правда, никто не мог бы сказать, как он, собственно, представлял себе убийцу — этого дьявола, — но в одном все были единодушны: не так!» («Парфюмер. История одного убийцы»)

Есть мало книжек, которым удается поменять стиль жизни собственных читателей. Познакомившись с «Парфюмером», даже самые рьяные ненавистники духов и одеколонов обычно стали посетителями парфюмерных салонов. А если заложить меж страничками романа полосы бумаги, пропитанные разными элитными духами,- то вы еще поглубже погрузиться в атмосферу этой умопомрачительной истории.

Зюскинд открывает нам тайну человечьих отношений. Запах, считает создатель, оказывает влияние на наше подсознание и вызывает в нас те или иные чувства, хотя мы даже не догадываемся об их истоках.

«В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Против неё нет средств». («Парфюмер. История одного убийцы»)

После «Парфюмера» свет увидели новые произведения Зюскинда, - новеллы и рассказы . События в них происходят в современный читателям период, и, если некоторые моменты в них и были неоднозначны, то никак не ассоциировались с «Парфюмером».

Наиболее популярными стали «Голубка» (1987) и автобиографическая, как утверждают филологи, «Повесть о господине Зоммере»  (1991), также прославившие своего автора, хотя, быть может, и в меньшей степени.

В последние годы представители СМИ заявили общественности о том, что Зюскинд вообще ничего не пишет. Однако, например, в 2005 году свет увидел фильм «О поисках любви», сценаристом которого выступил Патрик Зюскинд. Это особенно примечательно в свете того, что он отказался работать над фильмом, который сняли по его «Парфюмеру».

Стремление Патрика Зюскинда  избежать вмешательства посторонних в свою личную жизнь, уйти от мира сплетен, не впустить в свой мир лишних людей, может быть просто указывает на желание быть только автором?

Кто знает, что скрывается за нелюбовью Патрика к публичности… Однако как автор он реализовал себя «на ура». В 1986 году  во Франции Зюскинду была присуждена премия «За лучший дебют», от которой он отказался. В 1987 он получил World Fantasy Award (Всемирная премия фэнтези) —  за роман "Парфюмер".

За сценарий к фильму «Россини…» писателя наградили премией Министерства внутренних дел Германии. Это была единственная премия, которую он принял.



Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.




Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Патрик Зюскинд. "Музыка — это всегда человечность"" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.


2016-03-26


Теги: Патрик Зюскинд, КОНТРАБАС, биографии писателей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Присоединяйтесь!

Рекомендуем

Концерты

11.01.2018

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

30-31.12.17

Мюзикл Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

20.12.17

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

11.03.17

В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия»

9.04.17

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Эксклюзивы

Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь

Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Новости Культуры

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Мюзикл

Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Блоги

Эннио Маркетто - бумажный человек Эннио Маркетто - бумажный человек

Топ-6 мифов о классической музыке Топ-6 мифов о классической музыке

Тест: На какого известного музыканта вы похожи? Тест: На какого известного музыканта вы похожи?

Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров

Куда поехать летом? Золотое кольцо России Куда поехать летом? Золотое кольцо России

Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0