Филипп
Киркоров выбрал себе судьбу вечного странника, променяв домашний уют на
«кочевую кибитку» артиста… Впрочем, скорее сама судьба выбрала его для
своих дорог. Когда маленький Филипп тяжело заболел, его родители,
жившие тогда в Болгарии, отправились к знаменитой пророчице Ванге. Она
им сказала: «Вижу вашего сына на высокой горе, он стоит и размахивает
металлической палкой». Только спустя много лет стало понятно, что гора
эта — музыкальный Олимп, а «металлическая палка» — обычный микрофон…
Киркоров — артист неоднозначный. Одни его превозносят, другие считают,
что любить Филю — дурной вкус… Его поступки многие считают чистой
рекламой, а поклонники видят в большеглазом красавчике-певце взрослого
наивного ребенка. Друзья же прозвали его трудоголиком, потому что
работать Филипп умеет по 24 часа в сутки.
Сам
же он, кажется, только рад столь разнообразным оценкам собственной
персоны! Иногда он и сам не прочь порассуждать о «себе, любимом»,
называя себя self made man — «человек, сделавший себя сам». Упрямству и
воле Киркорова можно только позавидовать, ведь характер — это тоже
талант. Его сила — в какой-то безмерности, безграничности,
бескрайности… Пространством дышит его «Атлантида», целая вселенная
рождается из «Неба и земли», одна лишь строчка, один распев в «Бегущей
по волне» уносит в необъятные морские дали… Казалось, он должен любить
небеса… Но он, как большинство людей, боится летать на самолетах, и еще
он боится темноты…
Судьба послала ему таких же
кочевников-артистов родителей. Отец — известный болгарский певец Бедрос
Киркоров — много гастролировал, работал с Леонидом Утесовым и Эдди
Рознером. Мать сопровождала мужа в поездках и часто выступала в роли
ведущей, поэтому Филипп уже с раннего детства вдыхал запах сцены. Все
концерты он неизменно проводил за кулисами, брал стульчик, садился и
«впивался» глазами в происходящее на сцене действие. Малыша часто
будили по утрам — когда в семь, а когда и в пять часов, — заставляли
одеваться и торопливо увозили на вокзал… Впереди Киркоровых ждали новые
гастроли и новые города… Огни рампы и успех отца — это первые жизненные
впечатления Филиппа. А когда ему было три года, состоялся «дебют
артиста». Когда Виктория Киркорова вышла на сцену объявить очередной
номер, она успела лишь произнести три слова: «Песня Арно Бабаджаняна…»,
как малыш подбежал к микрофону и громко выпалил название песни:
«Память!». Все смеялись до слез, а маленький Филипп ничего не мог
понять — он просто хотел помочь маме, «ведь она так устала…» А в семь
лет у Филиппа уже был свой «выход». После исполнения песни «Сынок»
Бедрос Киркоров с гордостью представлял его публике: «Вот это — мой
сынок!», и они вместе кланялись…
Сегодня перед Филиппом Киркоровым открыто множество дорог. Его ждут во
всех без исключения городах и городках России, он любим и на своей
второй Родине — Болгарии, ему аплодировали в Европе, его обожают наши
соотечественники за океаном. Со своими концертами он побывал во многих
странах мира. А в марте 1998 года он покорил и Лас Вегас, став первым
русским артистом, показавшим свое шоу в «империи развлечений». Теперь в
его мечтах живет парижская «Олимпия». В его глазах до сих пор живет
удивление, а это то самое качество, которое позволяет сохранить в себе
немного детства. Он и сегодня говорит: «Иногда хочется делать какие-то
ребячьи поступки, вскочить на подножку трамвая — и прокатиться».
Филипп рос на Таганке — когда ему было семь лет, его семья переехала из
Болгарии в Москву. Вот они, перипетии судьбы: Алла Пугачева родилась
неподалеку — у Крестьянской заставы… Правда детство у «мальчика с
Таганки» и «девочки с окраины» было разное… «Мальчика с Таганки» по
утрам провожали в школу. В портфеле у него всегда лежали завтраки, а
днем его уже встречали из школы горячим обедом. Он позволял себе
ненавидеть гречневую кашу и убегал из дому всякий раз, когда она
начинала булькать в кастрюле… Он строго спрашивал с родителей, если те
во время его учебных занятий убирали с пола их единственной комнаты
железную дорогу… Его водили на премьеры в цирк, после одной из которых
дома появился черный пудель Степа. Ему купили специальный реквизит,
потому что он увлекся фокусами, коньки — тотчас же после того, как он
объявил, что хочет научиться кататься… Летом его возили в Болгарию, на
море. За свой постоянный «бронзовый загар» он даже получил прозвище
«мулат». Он привык получать все, что захочет. Но эта «привычка»
позволила ему потом всегда добиваться поставленной перед собой цели.
Но и у этого благополучного мальчика была своя затаенная грусть… Не
футбол, в который играли все соседские мальчишки, в то время как он
вынужден был учиться в музыкальной школе сразу по двум классам —
фортепьяно и гитары… И даже не рыжая девчонка Таня (везет же ему на
рыжих!) из соседнего дома, которая ему «так нравилась», что он даже
признался в этом своему однокласснику, а тот, никогда раньше на Таньку
и внимания не обращавший, взял да и «увел» ее. Филипп тогда так
расстроился, что даже и бороться за Таньку не стал… Затаенную грусть
рождала в нем та самая, которая пела по телевизору и на пластинках… Та,
которая иногда появлялась не только на экране, но и в одном знакомом
доме — он дружил с Кристиной Орбакайте — и которая гнала его от себя в
комнату с детьми. Она была из другого — взрослого, певческого,
сценического мира…
«Мы собирались у нее дома, но мне с детьми было скучно, и я залезал в
комнату, где сидела моя будущая жена и смотрела телевизор. Я зайду и
уставлюсь, но не в телевизор, а на нее. Алла говорит: «Иди к детям,
играй» — и выпроваживает меня из комнаты. Но я был настырный, и снова
возвращался…».
Это была та самая женщина, свадьбу с которой также предсказала
прозорливая Ванга. Тогда же, когда Филипп тяжело болел, она сказала его
родителям: «Ваш сын женится на женщине, которую увидит первой через три
дня». В тот день он долго спал, проснулся только к вечеру, открыл глаза
и увидел… экран телевизора. Отец смотрел трансляцию конкурса «Золотой
Орфей». Проснулся в тот момент, когда объявили: «Алла Пугачева». Шел
1975 год.
Алла Пугачева и Филипп познакомились, когда мальчику было одиннадцать
лет. Отец представил Филиппа популярной певице. Бедрос Киркоров и Алла
Пугачева работали тогда в одной концертной организации. Позже, когда
мама Аллы Борисовны и бабушка Филиппа оказались вместе в одной
больнице, последняя попросила певицу, которая пришла проведать мать,
«обратить внимание» на внука. Тут же в больнице Филипп получил и первый
автограф от своей будущей жены.
Родители оставляли иногда сына на попечение бабушки, тоже артистки —
цирковой… «Она была уникальной бабушкой, — вспоминает о ней Филипп, —
все время «в форме», все время подтянутая. Не помню ни разу ее в
неглиже. Она и дома оставалась артисткой». Бабушка стала его первой
«поклонницей». Уж она-то всегда верила, что ее внук станет звездой. В
детстве даже надевала на него шапочку, потому что «у артиста уши не
могут быть оттопыренными», и спасала его в минуты депрессий. Она всегда
говорила внуку: «Придет тот момент, когда тебе будут и телефон
обрывать, и снимать будут… все-все будет».
Бабушка умерла накануне дня его рождения, а еще через несколько дней
раздался звонок, и его пригласила в свой Театр песни Алла Пугачева.
Если Алла Борисовна стала для Филиппа эстрадным кумиром, то голос он
«строил» под Энгельберта Хампердинка. Здесь уже свою роль сыграли
пристрастия родителей. В программе «Шире круг» он появился весьма
неуверенным восемнадцатилетним юношей-первокурсником в коротковатом
костюме. Филипп не только исполнял песни на болгарском языке, но и
выступил в роли ведущего. Перед телевизионным эфиром он обзвонил всех
друзей и знакомых. «Думал, что назавтра встану «суперстар», а у моего
подъезда будет стоять «Мерседес», — вспоминал он позже. — Но прошла
неделя, другая — как будто эфира и не было. Я ходил по улицам,
заглядывал в глаза прохожим — мол, это я две недели назад пел куплет и
припев в белом костюме… Никакой реакции. Прошло полгода, была еще
какая-то передача, и опять такой же эффект…».
Несмотря на то, что Филипп закончил школу с золотой медалью, в ГИТИС на
отделение музыкальной комедии он поступить не смог — ему сказали, что
не хватает вокальных данных, и предложили подождать еще пару лет, пока
голос не окрепнет. Действительно, вокалу будущей звезды многие тогда
давали скромную оценку. Пережив трехдневную депрессию, он все же подает
документы в Гнесинское училище, и поступает. В свой класс его берет
Маргарита Иосифовна Ланда, педагог, которую в училище называют
«волшебницей». Она ему и поставила голос.
Маргарита Иосифовна вспоминала в одной из телепередач: "Ему было очень
сложно, и характер он показывал очень сложный. Мог швырять ноты,
выскакивать из класса, хлопать дверьми… Но мне это нравилось. В
столовой свое блюдо с едой он всегда носил высоко над головой, и я
говорила: «Дорогу, дорогу: «звезда» идет!» Его отец сказал однажды:
«Голову даю на отсечение, что он никогда не станет певцом!» А после
первого концерта Филиппа Бедрос подошел ко мне со словами: «Я поставлю
Вам золотой памятник!»
Уже на втором курсе училища Филипп получает приглашение от
художественного руководителя Ленинградского мюзик-холла Ильи Рахлина
принять участие в гастролях по Германии — в знаменитом
«Фридрихштадтпаласе» — и Чехословакии в качестве солиста. Молодому
артисту пришлось учить все тексты на немецком языке, но поездка прошла
успешно. Надо сказать, что в юности Филипп внешне сильно напоминал
популярного певца Сергея Захарова. Захаров в семидесятые годы также был
солистом Ленинградского мюзик-холла. И, может быть, поэтому-то молодого
красивого юношу и заприметил Илья Рахлин, который, однако, не отрицал и
заслуг Филиппа: «Он танцевал, пел заводные песни и, к моему великому
радостному ощущению, тогда уже стал любимцем публики».
Своим первым серьезным дебютом сам Филипп считает участие в юбилейных
вечерах Ильи Резника «Вернисаж». Незадолго до этого начинающий певец
позвонил Илье Рахмильевичу и попросил у него помощи — у Филиппа
практически не было песен на русском языке, пел он тогда только на
болгарском. При встрече наш герой показал ему мелодию Тончо Русева — в
то время Русев считался болгарским эстрадным композитором номер один, —
и вскоре Илья Резник пишет текст. Так родился «Синдбад-мореход» —
песня, с которой Филипп дебютирует на сцене зала «Россия» и в
телеэфире. Вопреки мнению телевизионного начальства, режиссер Светлана
Аннапольская берет «Синдбада» для «Огонька», посвященного 8 марта. «Не
надо Филиппа снимать, он слишком красивый!» — говорили тогда
Аннапольской. Но она сделала это. С тех пор Киркоров называет ее не
иначе как «моя телевизионная крестная мать».
А уже на самом «Вернисаже» состоялась новая встреча Филиппа с Аллой
Пугачевой, и она пригласила его с собой на гастроли. Но Киркоров
вынужден был отказаться — предстояли Государственные экзамены в
Гнесинке, которую он тогда заканчивал. Филипп страшно переживал —
понимал, что такой шанс ему вряд ли выпадет вновь. Но ничего не
поделаешь… Он с головой погружается в учебники.
Блестяще сдав все экзамены и получив Красный диплом, Филипп едет на
первый в своей жизни конкурс песен стран Социалистического Содружества
— «Ялта-88». Он сразу обращает на себя внимание жюри и, несмотря на то,
что ему страшно не везет — сначала, разволновавшись, он чуть ли не
теряет голос, когда же выходит на сцену, отключаются клавишные, и
приходится петь лишь под гитару, — он выходит в лидеры, исполнив в
первом туре песню Тончо Русева «Телефонная любовь» (ту самую,
знаменитую «Ты, ты, ты…», но пока еще на болгарском языке). И все же,
конкурс закончился для Киркорова неудачно.
Второй тур проходит в сопровождении Киевского симфонического оркестра.
На репетицию всем участникам отводится всего по 15 минут. А на самом
концерте Филиппу вдобавок убирают подзвучку (динамики, которые
«посылают» звук вглубь сцены, к артисту), и он не слышит сам себя.
«Гран-при» достается украинцу Игорю Демарину, Филипп оказывается в
дипломантах… Интересно, что песня «Кармен», которую Филипп исполнял во
втором туре, станет потом весьма популярной. Киркоров споет ее еще на
заключительном концерте фестиваля «Песня-90», и многие запомнят
красивую пару — молодого статного певца и очаровательную мулатку, с
ноги которой во время зажигательного танца соскочила туфелька…
Через шесть лет, в одном из своих интервью певец признался: «Знаете,
мне бы так хотелось вернуть все назад и возвратиться в тот самый
августовский день 1988 года, на второй тур «Ялты», и иметь в запасе
всего один час для репетиции, час, которого тогда не хватило для
победы».
Осенью Филипп вновь получает приглашение работать в Ленинградском
мюзик-холле. Ему даже положили ставку первой категории — 12 рублей за
концерт, но задержался он в Питере всего на две недели: то ли погода
была слишком мрачной, то ли он приболел, то ли его смутили тараканы в
общежитии, но очень скоро Киркоров оттуда сбежал…. Илья Яковлевич
Рахлин долго потом не мог ему этого простить. Певец уезжает на гастроли
в Монголию, и там он узнает, что фортуна вновь ему улыбнулась — Алла
Пугачева пригласила его в свой «Театр песни».
С 1 декабря 1988 года Филипп начинает работать у Пугачевой. В тот
момент Алла Борисовна как раз занималась подготовкой своих первых
«Рождественских встреч». Встает вопрос о репертуаре Филиппа. И через
несколько дней Пугачева знакомит юношу с Леонидом Дербеневым. Именно
Дербенев написал потом Филиппу тексты песен, которые открыли певца
огромной аудитории, песни, которые и по сей день так любят зрители, а
для артиста они становятся самыми дорогими. Это, конечно же, «Ты, ты,
ты…» (стала лауреатом «Песни-91»), «Небо и земля», «Днем и ночью» и
«Атлантида». И сегодня Киркоров не устает повторять: «Так, как меня
понимал Леонид Дербенев, не понимал больше никто».
А тогда, после их первой встречи, Леонид Петрович пишет шуточную
песенку «Не смотри ты на часы» на мелодию болгарского композитора
Александра Иосифова, с которой Филипп и участвует в «Рождественских
встречах». С этой песней Киркоров впервые выступает на фестивале «Песня
года» в 1989 году, а Светлана Аннапольская вновь делает видеоролик,
сняв юного артиста, танцующего среди работниц на Угличском часовом
заводе. Филипп все чаще и чаще начинает появляться на экранах
телевизоров, завоевывая у телезрителей все большую симпатию. С «Театром
песни» Пугачевой он едет в Австралию, Сингапур, Западный Берлин,
участвует в турне по Средней Азии и Волге… Филипп вспоминает, что жили
они тогда в лучших гостиницах, в коттеджах и имели все «тридцать три
удовольствия».
А 8 марта он участвует в «Голубом огоньке», который снимает Алла
Пугачева. Певица отдает молодому исполнителю (что, кстати говоря,
случалось с ней очень редко) свою песню на стихи Фета «Рождественская
ночь». На телеэкранах Киркоров появляется с колодой карт в руке, а
перед его «номером» Пугачева покровительственно треплет его по волосам.
И уже очень скоро пресса начинает называть Филиппа любимчиком
суперзвезды…
Работая в «Театре песни», Филипп одновременно пытается наработать и
свой «собственный капитал». Он участвует в Первом международном
конкурсе «Ступень к Парнасу» и получает там приз зрительских симпатий,
расширяет репертуар за счет новых, написанных специально для него
песен, «перепевает» некоторые хиты прошлого. Он постоянно ищет свой
индивидуальный образ.
Так, на вторые «Рождественские встречи» Алла Пугачева приглашает своего
старинного друга, эмигрировавшего в свое время в Австралию, Леона
Бергера. Его завораживающая «Магдалена» оставляет неизгладимый след в
душе Филиппа, и он решает ее спеть. С тех пор «Магдалена» не выходит из
его репертуара вот уже восемь лет. Участвуя в «Рождественских
встречах», он, сам того не ведая, заглядывает и в собственное будущее.
Исполняя песню «Свадебный тур», он пророчит его для себя с самой
«хозяйкой бала». Но это произойдет только спустя четыре года.
А тогда творческий альянс Киркорова и Пугачевой продлился недолго.
Сразу после «Рождественских встреч», в декабре 1989 года, Филипп
покидает «Театр песни». Вот как он сам прокомментировал разрыв с
Пугачевой в интервью газете «Семья»: «…Пугачева — прекрасная актриса,
это бесспорно, но невозможно же всю жизнь быть при ней. Мне хотелось
понять: публика идет только на нее или уже есть свои поклонники и у
меня, представляю ли я что-то из себя как исполнитель — один, без
Пугачевой, могу ли заинтересовать зрителей. Хотелось разрушить
создаваемый молвой и журналистами образ «любимчика Аллы Борисовны»,
которого она якобы за уши тянет из программы в программу».
Филипп начинает работать самостоятельно. В Санкт-Петербурге участвует в
Международном конкурсе «Шлягер-90», где за песню «Небо и земля»
получает «Гран-при»; едет на первые самостоятельные зарубежные гастроли
в Австралию и Западный Берлин; выпускает свой первый диск на фирме
«Мелодия» под патронажем молдавского композитора Петре Теодоровича.
Мечта о собственных поклонниках очень скоро сбывается — уже через год,
в 1991 году, на гастролях в Ульяновске к Киркорову в номер пытаются
проникнуть его фанаты. А газеты и журналы начинают называть Филиппа
одной из самых популярных «звезд» российской эстрады.
Киркоров начинает работать над записью двух новых альбомов — «Небо и
земля» и «Ты, ты, ты…». Предполагалось, что в альбом «Ты, ты, ты…»
войдет песня Олега Газманова «Морячка», но буквально в последний момент
Газманов забирает песню обратно, а у Филиппа на диске образуется
«вакантное место». И тогда на помощь приходит Леонид Дербенев. По
телефону он дает ему прослушать новую песню молодого композитора
Александра Лукьянова (впоследствии, он написал певцу «Марину»,
«Примадонну», «Эх-ма, лето не зима!») под названием «Атлантида». Певцу
она не особенно приглянулась, но он записывает ее, как сам потом
признается, «левой ногой», и всего за два часа. Тогда Филипп и
предположить не мог, как станет популярна «Атлантида»…
Как-то, в перерывах между концертами, отдыхая на даче, Филипп услышал
по радио запись песни Валерия Ободзинского «Эти глаза напротив». Как
завороженный, он приник к приемнику, а через день умчался в Москву
искать ноты. Позднее мама ему рассказала, что в то раннее апрельское
утро 1967 года, когда Филипп появился на свет, по радио звучал именно
этот шлягер, очень популярный в те годы.
В 1991 году Филиппу приходит в голову «шальная мысль» сделать свой
первый сольный концерт в Театре эстрады и приурочить его к женскому
празднику 8 марта. Наверное, поэтому Киркоров называет свою программу
«Загляни в мои глаза». С тех самых пор и родилась эта «киркоровская»
традиция — делать свои новые программы к весеннему празднику. После
первого сольника Филипп получает приглашение от дирекции
Государственного концертного зала «Россия» провести уже пять своих
концертов. Они состоялись в октябре и назывались «Небо и Земля». И
снова последовало приглашение, на этот раз в Санкт-Петербург, в зал
«Октябрьский», который впоследствии стал для артиста буквально «родным
домом».
В апреле 1992 года в «Октябрьском» он дает десять аншлаговых концертов
«Небо и земля», а уже через полгода, в том же «Октябрьском», показывает
абсолютно новую программу — грандиозное шоу «Атлантида» с поражающими
воображение декорациями Бориса Краснова, разнообразными сценическими
эффектами, балетом «Тодес», яркими костюмами, постановками песен. И его
тоже ожидают 10 аншлагов.
«Атлантида» дала возможность Киркорову выступать во дворцах спорта и на
стадионах. А количество концертов достигло рекордной отметки — тридцати
в месяц. Увы, в Москве «Атлантида» из-за финансовых проблем так и не
была показана, зато ее увидели в Австралии, в Америке, в Германии и в
Израиле… Когда Филипп едет на свои первые гастроли в Израиль, ему
советуют обязательно исполнить израильский хит того сезона —
песню-победительницу фестиваля «Евровидение-91» “Can No Laditi”. И
вновь приходит на помощь Леонид Петрович Дербенев, который пишет
русский текст. Так рождается песня «Аленький цветочек». Через несколько
лет эту же песню Филипп исполнит уже в дуэте с Аллой Пугачевой на
иврите. Каждый раз на гастролях в Израиле Киркоров заканчивал свои
выступления этой песней под овации зала.
В одном из ресторанчиков Тель-Авива он услышал песню «про вишню», в
исполнении никому не известной певицы. Поинтересовавшись, Филипп узнал,
что песня принадлежит перу Евгения Мартынова. Приехав в Москву, он
находит ноты и просит сделать аранжировку. «Ты скажи мне, вишня…»
становится еще одним стопроцентным хитом и лауреатом «Песни-93».
В этом же году на фирме «Дженерал рекордс» сначала на виниле, а потом
уже на компакт-диске — выходит четвертый альбом Филиппа «Такой-сякой».
После выхода диска критически настроенная пресса называет Филиппа
балаганно-кабацким исполнителем, а его песни «китчевыми». Сам Филипп на
это отвечал так: «Китч — самое народное искусство, а артист должен
принадлежать народу!» Как артист он гораздо больше рад тому, что его
любят миллионы зрителей, приходящих на концерты, а не горстка
снобов-журналистов.
А для новогоднего «Огонька» 1993 года Филипп записывает песню, которая
до сих пор остается одной из самых его любимых — «Розы на снегу». «Даже
если пройдет еще десять лет и я спою ее, она будет восприниматься как
новая», — говорит он.
С настойчивостью Филипп продолжает свое покорение различных конкурсов —
в июне 1992 года он принимает участие в Болгарском фестивале «Золотой
Орфей», том самом, с которого в 1975 году началось стремительное
восхождение Аллы Пугачевой. Песня «Ты, ты, ты…» приносит ему успех — он
получает первую премию. А в июле на международном конкурсе «Интерфест»
в Македонии он получает еще одну первую премию за песню «Загляни в мои
глаза». Следующей этапной программой Киркорова стало шоу «Я не
Рафаэль», которое он показал в марте 1994 года.
О крутом нраве Киркорова ходит много легенд — видимо, дает себя знать
его южная горячая кровь. «Дьявольский огонь» нет-нет да и вырвется
наружу…
Как-то после выступления в качестве почетного гостя на конкурсе
«Шлягер-91», когда Филиппу не понравилось, как его показали по местному
телевидению, он в порыве гнева разбил телевизор и выбросил его в окно.
В Кирове, на одном из концертов, проходивших в рамках президентской
кампании, Маша Распутина не поделила с Филиппом последнее место в
концерте. Конфликты возникали и из-за не поданного вовремя к трапу
самолета автомобиля, и из-за «неправильного», по мнению певца,
поведения охраны на концертах…
Однажды по каналам ТАСС была распространена информация, что Киркоров
учинил скандал на своем концерте в Донецком Дворце спорта. Вот что
рассказывал об этом инциденте сам Филипп: «Во время моего последнего
выступления в Донецке омоновцы, которые призваны охранять концерт,
непонятно почему стали вести себя слишком вызывающе, жутко мешали мне
работать. Я спустился вниз и дал им понять, что их место — по краям
сцены, а не перед зрителями первого ряда. Уже после концерта,
спустившись за кулисы, я не мог им не сказать, что более бестолкового
ОМОНа в своей жизни я не встречал. На меня посыпался поток грязи…
Естественно, я ответил. Но никакой мой ответ не может оправдать того,
что произошло дальше… Страшно вспоминать! Двадцать человек напали на
коллектив, блокировали гримерки. Когда же я со своим музыкальным
руководителем попытался из них выйти, мой коллега получил ниже пояса, а
вся комната была заполнена «черемухой»… Мой администратор был жестоко
избит ногами и дубинками, слава богу, он остался жив. Если бы не
милиция, которая приехала и «смикшировала» ситуацию, я не знаю, что бы
было дальше…»
В прессе несколько раз мелькали пикантные ситуации с увольнениями его
директоров, которых певец называл не иначе как «росконцертовскими
филармонистами-каталами», а они его, соответственно, «артистом с
капризным нравом». В свою защиту Филипп не раз любил повторять, что он
не желает работать с теми, кто хочет набивать свой карман за счет
артистов и «использовать их как тряпку или как презерватив — сегодня
использовал, а завтра выбросил…» «Я никогда не хотел быть предметом
общего пользования!» — подчеркивал певец.
Причина же всех этих конфликтов в том, что выросший в артистической
семье, Филипп от окружающих его по работе людей требует стопроцентной
отдачи, такой же работоспособности и самоотверженности, которая присуща
ему самому. А вспыльчивость его характера обуславливается, наверное,
знаками зодиака — ведь он Телец, родившийся в год Козы. «Я люблю все
делать красиво, — говорит он, — когда приезжаю в любой город России, я,
в первую очередь, привожу туда праздник и требую только одного —
нормального бытового обслуживания: длинную машину, подходящую для моего
роста, достойный административный прием, охрану, которая оградила бы
меня от излишней нервотрепки… И это не роскошь — это норма. Увы,
атрибутика жизни «звезды» пока еще у нас воспринимается как пафос и
капризы. На самом деле я — тишайший, скромнейший и очень воспитанный
человек».
Что же касается сегодняшнего дня, Филипп утверждает, что стал гораздо
терпимее: «Если раньше я мог отхлестать своего директора «цветами по
морде», вылить на него сок или отмочить что-то еще в этом роде, то
сейчас я, конечно, никогда этого не сделаю. Я очень жестоко обращался
со своими.
Брак зарегистрировал мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Свидетелями
стали Роман Родин, друг детства Филиппа, режиссер «Парадиз-коктейля», и
Талгат Тухтамышев — гитарист Аллы Пугачевой, проработавший с ней более
десяти лет. Приглашенных было немного: Анатолий Собчак с женой, Эмма
Лавринович, Олег Непомнящий, журналист Михаил Садчиков. Надо сказать,
что дочь Аллы Борисовны Кристина узнала о маминой свадьбе только из
программы новостей.
Несмотря на то что все события произошли довольно-таки скоропалительно
и, казалось бы, никто ни о чем не знал, у загса молодоженов встречала
толпа фанатов, скандирующих «Горько»! Филипп и Алла смогли спокойно
вздохнуть только тогда, когда за ними закрылась дверь их черной «чайки».
После церемонии бракосочетания кортеж двинулся к ресторану «Белла
Леоне». В память об этом замечательном событии на стене ресторана
осталась надпись «Алла + Филипп=Любовь навсегда. 15.03.1994». В этот же
вечер Филипп давал, наверное, самый счастливый концерт в своей жизни,
на котором весь зал скандировал: «Горько!».
30 апреля 1994 года, в день рождения Филиппа, у него умерла мама. Она
долго болела, и свое благословение Филиппу и Алле дала в больнице. К
ней первой они пришли сказать о своем решении. Похоронили Викторию
Киркорову в Болгарии. Сразу после похорон Пугачева и Киркоров
предприняли тур по Израилю.
Там, на Святой земле, они, также неожиданно для всех, решили
обвенчаться. Пришлось срочно покупать платье, туфли и даже кольца.
Поначалу батюшка русского православного собора в Иерусалиме не
соглашался обвенчать молодых без особого на то разрешения Русской
православной церкви — у Аллы Борисовы это был уже четвертый брак. Помог
посол России в Израиле Александр Бовин. Все необходимые бумаги были
присланы факсом, и 15 мая, в «день семьи», в Соборе Святой Троицы, Алла
и Филипп были обвенчаны. Так начался новый отсчет в судьбах «звезд».
С того самого момента, как Филипп «положил глаз» на «нашу приму», он
все чаще начинает попадать в разделы «светской хроники» газет и
журналов, так что в конце концов у него возникает необходимость
доказывать, что он не только жених, а потом и муж суперзвезды, но и сам
по себе артист с большой буквы… И он начинает наращивать темпы своей
работы.
В июне едет в Питер на съемки двух клипов — «Пташечка» и «Посмотри,
какое лето!» — и выступает на фестивале «Звезды фортуны». В августе
вместе с Аллой едет на фестиваль «Славянский базар» в Витебск, в
сентябре — в Ялту, где на Аллее Звезд состоялось заложение звезды
Филиппа Киркорова.
В ноябре он повторяет шоу «Я не Рафаэль» в Москве, и той же осенью Алла
и Филипп едут в Атлантик Сити, где выступает вдвоем в пятитысячном зале
«Тадж Махал». Цена билетов на концерт «звездной парочки» доходит до 125
долларов. Так что, можно сказать, что 1994 год стал одним из самых
ярких в жизни Филиппа.
Первый год супружеской жизни Филиппа стал неожиданно сложным с
финансовой стороны — незадолго до краха известной подольской фирмы
«Властилина» Алла и Филипп вложили в нее довольно солидную сумму денег.
Молодым пришлось даже продавать «линкольн», дабы вернуть взятые в долг
деньги. Алла Борисовна позже признавалась, что ей оставалось лишь
удивляться, каким образом Филиппу удавалось экономить деньги и
преподносить ей восхитительные подарки… В 1995 году певец принял
участие в международном конкурсе «Евровидение» в Ирландии. Но, увы,
песня «Колыбельная вулкану» заняла лишь семнадцатое место. Неудачу
объясняли различными политическими причинами, плохой организацией
поездки, тем, что на подготовку к конкурсу была дана всего одна неделя…
Те же, кто присутствовал в зале Дублина, уверяли, что Киркорова
принимали очень хорошо. Кстати, на конкурсе ему предложили
сотрудничество сразу семь западных фирм.
Летом того же 1995 годагода Алла Борисовна, Филипп, Володя Пресняков и
Кристина Орбакайте отправились в большой «семейный» тур под названием
«Звездное лето». В конце июля, когда семейство прибыло в Алма-Ату, Алла
Пугачева сделала заявление о том, что на три года покидает сцену. В
декабре выходит ее альбом, спродюсированный Филиппом, «Не делайте мне
больно, господа». Алла Борисовна не раз потом говорила, что записала
она его только благодаря мужу, который буквально заставил ее это
сделать.
Как-то Филипп сказал: «На сцене для меня главное — кураж, свобода на
грани расхристанности: когда ты раскован, когда ты как ветер…» Киркоров
удивительно меняется после соединения с любимой — он будто находится в
бесконечном свободном и счастливом полете… Неистовствующие залы,
восторг зрителей, цветы, овации сопутствуют ему, переполненному
любовью, окрыленному, опьяненному улыбнувшейся ему фортуной… Сильное
чувство, кажется, зажгло в нем неиссякаемый источник сил и энергии, и
каждый раз он, не задумываясь, отдает зрителям эту свою солнечную
лучезарную энергию. Поклонников и поклонниц у него становится все
больше и больше.
В 1995 году Филипп получает еще две золотые статуэтки премии «Овация» —
«За лучшую программу» и как «Лучший певец». У него выходит двойной
компакт-диск «Скажи солнцу — ДА!», который очень долго удерживает
первую Позицию в чартах. Альбом разошелся рекордным тиражом (два
миллиона звуконосителей), за что в следующем году Филипп получил в
Монте Карло «Золотую статуэтку» Всемирной Музыкальной премии (World
Music Awards), равно как и за самое аншлаговое шоу в России, которым и
стала премьера программы «Лучшее, Любимое, только для вас!» в
Государственном театре эстрады.
То были девять незабываемых аншлаговых вечеров — море песен, море
цветов, море аплодисментов… Билеты на шоу, в котором исполнялось около
сорока (!) песен стоили достаточно дорого (150-500 тыс. руб. в ноябре
1995г), но зрители буквально осаждали концертный зал на Берсеневской
набережной, обеспечив тем самым Филиппу рейтинг самого кассового
артиста сезона. В финале этого марафона, на последнем концерте во время
шлягера «Зайка моя», который распевала тогда чуть ли не вся страна, на
сцене появилась и Алла Борисовна. А с Театра эстрады на строящийся Храм
Христа Спасителя все девять дней концертов взирал огромный плакат с
изображением Филиппа.
«Заячий бум» тогда буквально потряс всю страну, хотя изначально никто
этого и предположить не мог. История создания «Зайки» такова: для
записи альбома «Скажи солнцу — Да!» Филиппу не хватало веселой песенки.
Он вспомнил, что давненько у него в запасниках лежит кассета,
присланная ему из Питера Сергеем Касторским. Филипп прослушал песенку и
подумал: «Почему бы нет?» Быстро сделали аранжировку и так же быстро и
легко записали. Когда же альбом вышел, ди-джеи всех радиостанций начали
раскручивать именно «Зайку». Филипп срочно решает снять клип, который
потом получает премию «Овация» как «Лучший клип» за 1996 год.
Впрочем, Киркорова за «Зайку» немало и ругали. «Но, — говорит он, — ни
с чем нельзя сравнить улыбки и восторг детей, радость их родителей,
когда на своих концертах я бросаю в зал маленьких плюшевых «заек» фирмы
Liberti». На заключительной «Песне-96» Филипп, наряду с хитом «Виноват
я, виноват», исполнял ту же «Зайку». А тогда, в декабре 1995 года,
лауреатом «Песни года» становится песня на стихи Леонида Дербенева
«Днем и ночью».
В мае-июне 1996 года Филипп вместе с командой артистов разъезжает по
стране, участвуя в предвыборном президентском туре «Голосуй — или
проиграешь!» 1997 год был ознаменован грандиозным мировым супертуром
«Лучшее, Любимое и только для вас!» по ста городам России, государствам
СНГ и дальнего зарубежья. С помощью корпорации «Райс-ЛИСС» гастроли
были организованы «а-ля Майкл Джексон»: персональный самолет «ТУ-134»,
с портретом певца на борту и огромной надписью «Филипп Киркоров»,
несколько тонн аппаратуры, 80 человек команды — балет, музыканты,
администраторы, телебригада и даже личный повар… Три трейлера со
звуковой и светоаппаратурой и декорациями переезжали из города в город.
Гастроли артиста начались в марте с Южного Урала и Поволжья, а 5 апреля
последовал исторический не только для удивительной карьеры молодого по
годам, но не по опыту, артиста, но и для всей российской эстрады
концерт в «Мэдисон Сквер Гарден», где, вопреки всем американским
порядкам, он шел на полчаса больше (а за превышение времени шоу
платятся огромные неустойки).
Прошли те времена, когда отечественные поп-звезды первой величины были
рады любой возможности перелететь океан, чтобы петь в русских
ресторанах на Брайтоне, в залах колледжей, в синагогах. Русскоязычная
аудитория тоже качественно изменилась: эмигранты, став состоятельней и
получив возможность фантастического выбора развлечений, по-прежнему
продолжают любить своих звезд, но желают лицезреть их в достойной
оправе лучших залов.
И вот пробил час Его Величества «Мэдисон Сквер Гарден» — самого
престижного зала Нью Йорка, «родного дома» для Мадонны, Майкла
Джексона, Стинга, Фила Коллинза, «Металлики», для глобальных
официальных церемоний вручения премии Grammy.
Не успев выйти на сцену «Мэдисона», Филипп уже побил рекорд зала.
Билеты в этот шеститысячный зал были раскуплены за три недели (!) до
начала шоу. Причем стоили они недешево: от 50 до 200 долларов.
Продолжая мировой супертур «Лучшее, Любимое и только для вас!» в мае
1997 года Филипп, достигший 30-летия, нагрянул в Израиль. Семь
концертов на самых престижных сценах — такого израильский шоу-бизнес,
избалованный визитами западных звезд, еще не знал! Музыкальные
спектакли проходили как под открытым небом на фестивально-стадионных
площадках, так и в самых престижных «правительственных» залах. Желание
публики попасть на концерты было столь велико, что Филипп мог спеть еще
по крайней мере семь концертов, однако он поставил организаторам шоу
условие: «день концерта — день отдыха». Вместе с Филиппом в Израиль
приехали Алла Пугачева и шестилетний Никита Пресняков. Звездная семья
вместе с близкими друзьями поселилась на вилле в Кесарии (историческое
место, упомянутое в «Мастере и Маргарите» Булгакова).
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "ФИЛИПП КИРКОРОВ. ВЕЧНЫЙ СТРАННИК"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.