Понятие "джаз" многие люди связывают
прежде всего с Америкой, считая, что именно там
жили и живут все самые талантливые исполнители джазовой музыки. Однако их немало и в других странах. Одним из таких блестящих джазовых музыкантов является и англичанин Дэвид
Боуи, который славится экстравагантным исполнением и без того замысловатой рок-музыки.
Дэвид Джонс родился В южной части Лондона и
еще в школе начал играть на саксофоне. В начале шестидесятых годов он уже исполнял традиционный рок. Правда, его выступления носили случайный характер: чаще всего ему поручали замену или поддержку исполнителей концертах отдельных профессиональных групп.
В 1966 году Дэвид меняет свое имя на Боуи,
чтобы избежать путаницы, поскольку его нередко принимали за Дэви Джонса из известной рок-группы «Обезьяны» («Monkeys»).
Правда, начало профессиональной карьеры
сложилось для него не слишком удачно, так как
первые диски музыканта не имели спроса. Однако он не отчаивался, а может быть, и не придавал
этому особенного значения: ведь точно так же
когда-то начинали многие другие известные в ту
пору музыканты. Поэтому Боуи решил, не теряя
времени на поиски причин своей неудачи, изучать пантомиму и совершенствовать театральные
навыки.
В 1969 году Боуи представляет пластинку
«Космическая странность) («Space Oddity»), которая стала первой в длинном ряду его хитов. Она посвящена астронавту майору Тому, который неожиданно испугался надвигающейся на него земной славы. Боуи сопроводил эту историю целым
рядом авангардных сценических приемов. Эта его
композиция имела невероятный успех. Выступление Боуи поразило в самое сердце даже такую знаменитую певицу, как Мадонна, которая, побывав на одном из концертов английского музыканта, просто-напросто влюбилась в него. Он делал на сцене нечто совершенно непостижимое, к
тому же был необычайно артистичен и сексуален.
Новый альбом Боуи, который он выпустил
В
1972 году под названием «Взлет и падение Зигги, звездная пыль и пауки с Марса», приобрел еще
большую популярность, которую не утратил до
настоящего времени. Впрочем, для самого Боуи
его успех не стал такой уж неожиданностью. Певец уже давно понял привлекательность космической темы, которую длительное время и разрабатывал. А чтобы вызвать еще больший ажиотаж
вокруг своего имени, он время от времени шокировал публику своими признаниями о внутреннем родстве с образом инопланетянина 3игги Стардаста. В семидесятые годы певец отдавал
предпочтение глэм-року и появлялся на сцене в
зеленом трико и в высоких сапогах. Это был андрогинный стиль.
Однако рано или поздно всему приходит конец. Так и Боуи, исчерпав свои космические образы, отправился в свободное плавание по бесконечному музыкальному миру, и поклонники
с интересом следили за тем, к какому берегу он
пристанет, а может быть, придумает еще что-нибудь особенное. Теперь певец привлекал к себе
внимание тем, что стал очень быстро менять музыкальные стили и с необыкновенной фантазией трансформировать свой образ, что, например,
особенно заметно по его альбому 1973 года
«Аладдин».
В 1975 году Боуи наконец сделал свой выбор,
который, впрочем, тоже оказался недолговечным. В это время он записал пластинку под названием «Слава» «Fame»), которая ознаменовала переход певца к стилю соул (негритянской духовной музыке). Она вошла в многочисленные
хит-парады, и уже на ее основе в Берлине Боуи
сделал альбом, аранжировав свои мелодии средствами электронной музыки. Итогом этих поисков стал диск «Низкое» («Low», 1977). В восьмидесятые годы тщательно построенная мелодичность сменила танцевальные мотивы.
Так стиль Боуи, постепенно развиваясь, обретал более сложную композицию и мелодику.
Страсть певца к перевоплощениям не могла
полностью реализоваться на эстраде, она-то и при-
вела его в театр и кино, где он сыграл немало самых разных ролей. Ему, в частности, принадлежит центральная роль героя-антипода в фильме
«Человек, упавший на землю» режиссера Николаса Рега, Также интересна эпизодическая роль,
которую Боуи сыграл в фильме «Ночью» на типично голливудский мелодраматический сюжет,
где роковую красотку играет М.Пфайфер. Заметной стала и его роль в довольно-таки мрачном
фильме «Голод».
Период перевоплощений у Боуи закончился
в 1989 году, когда он организовал достаточно тра
диционную рок-группу «Тин машин».
В отличие от других исполнителей, Боуи не
стремится к рекордам в выпуске пластинок. Ему
как-то удается разделять свои привязанности поровну - между театром, кино, эстрадой и мольбертом. Всего за свою эстрадную жизнь он записал тридцать альбомов, но отнюдь не все из них
пользовались такой же популярностью, какая
присуща его лучшим альбомам - «Низкое», записанному в 1977 году, «Давай потанцуем», ко-
торый появился в 1983 году, и альбому 1993 года
«Черный галстук/белый шум».
Боуи отличается от других своих коллег по
творчеству еще и тем, что старается не привлекать особого внимания к своей «звездной жизни»:
был женат на манекенщице Анджеле Варнет и
развелся. Потом, видимо сохраняя свое увлечение манекенщицами, женился на знаменитой чернокожей модели Иман, с которой совершил несколько поездок в самые удаленные части света.
Страсть к путешествиям, очевидно, и привела Боуи в Россию, где он впервые побывал еще в
1973 году, после выхода альбома «Взлет и падение Зигги, звездная пыль и пауки с Марса». Советская милиция тогда еще не привыкла к таким
западным визитерам, поэтому приняла артиста за
шпиона и даже отобрала у него фотоаппарат.
Через несколько лет Боуи пересек Россию на
транссибирском экспрессе. Он пробыл в Москве
несколько дней и, ни разу не выступив с концертом, уехал отсюда в Париж. Поклонники не услышали концертов Боуи и в третий раз, когда
оп снова оказался в Москве в начале восьмидесятых.
Четвертый приезд был связан с представлением нового альбома («Outside»), который Боуи записал совместно со своим старым другом Брайаном Ино. Это аудиоспектакль на детективный
сюжет в стиле известного телесериала «Твин
Пикс», в котором Боуи сыграл все роли, изменив
с помощью компьютера собственный голос. Концерты прошли в рамках двухмесячного турне по
Европе и Японии.
Поскольку альбом стал итогом тридцатилетней творческой деятельности Боуи, представляя его, певец исполнил лучшие свои хиты разных лет. Поклонникам также хорошо известны другие его песни, среди которых особой симпатией пользуется песня 1974 года (С Мятеж, мятеж), «Золотые годы», впервые исполненная певцом в 1975 году, и .Подполье», которую многочисленные поклонники Боуи услышали в 1986 году.
Может быть, даже не меньше, чем музыкальным творчеством, Боуи увлекается живописью.
Во время своих последних европейских гастролей
он написал 150 картин и сейчас ведет переговоры
с венской галереей о выставке своих новых работ.
Но, как это ни странно, певец плохо переносит
запах красок, поэтому постоянно ищет им заменитель. Так, например, в Вене он встретился с австралийским художником Германом Нитцшем, который уже написал несколько картин кровью
животных.
Другая подробность из его жизни связана с
тем, что Боуи видит только одним глазом. Артист получил травму в школьной драке, в
результате чего один его глаз ослеп. Тем не менее, впоследствии певец от этого в какой-то степени выиграл, поскольку физический недостаток помог ему сформировать свой демонический облик.
В конце 1990-х эта легенда рока в очередной раз посетила Москву. Певец, чей голос невозможно
спутать ни с каким другим, гитарист, саксофонист,
композитор, актер, который снимался вместе со
знаменитой Катрин Денев и играл главные роли
в театрах на Бродвее, художник, чьи картины отбирались для Венецианского биеннале и сейчас
выставляются в лучших музеях мира, теоретик
современного искусства - короче, тот самый Дэвид Боуи выступил в Кремле в переполненном
зале, в котором его юные и не совсем юные фанаты пели вместе со своим кумиром, танцевали и
сопровождали овацией каждую его композицию.
Одна из самых отчаянных поклонниц английского певца сумела пробраться с цветами совсем близко к своему кумиру, и великий Боуи, как всегда,
оказался на высоте, буквально вытащив девушку из «железных объятий) своих же охранников.
Певец нашел время побывать в московском
фан-клубе Боуи. Двухдневный же досуг он в основном посвятил штанге, которую, по его просьбе,
доставили ему прямо в номер. А в качестве традиционного русского подарка Боуи увез из Москвы гигантскую старинную трехструнную бас-балалайку.
Один из самых блестящих представителей популярной музыки, английский певец и композитор Дэвид Боуи доказал своим творчеством, что
массовая культура. способна проникать на поле
высокой, дополняя и обогащая ее. Источник:Все обо всех. - М., 1997.
Любите творчество Дэвида Боуи? Поставьте его шикарную музыку на мобильный телефон. Пусть песни любимого исполнителя радуют вас в любое время суток.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Дэвид Боуи"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.