Искусство было
всепоглощающей страстью всей жизни Ауэра, остальное как бы служило фоном
к этому основному - к его музыкально-педагогической жизни.До конца своих дней музыкант
сохранял замечательную бодрость, работоспособность, энергию. Современники особо ценили у
Ауэра художественный вкус и тонкое ощущение классической музыки. В игре
Ауэра постоянно отмечались строгость и простота, умение вжиться в
исполняемое произведение и передать его содержание в соответствии с
характером и стилем.
В 1880-х годах в России с успехом выступала труппа польских танцовщиков. В ней служили муж и жена - Томаш и Элеонора Нижинские. Они и стали родителями будущего великого танцовщика. Театр и танец вошли в жизнь
Вацлава с первых месяцев жизни. Как он сам
писал впоследствии, «желание танцевать было
для меня столь же естественным, как дышать».
Наш веб-журнал — для тех, кто ещё не разлюбил искусство «кочевого племени». В наших рубриках вы найдёте фотографии и записи звёзд цыганской эстрады. Разве не интересно, чем же так покорил сердца прикочевавший из неведомых далей народ?
Морис Марешаль был
исключительно одарен. Он не относился к тем музыкантам, которые
занимаются с утра до ночи вместе с тем техника его отвечала самым
высоким требованиям. Он чувствовал музыку и обладал способностью
выражать все, что чувствовал. Свет и тени, которые он извлекал из своего
инструмента, были удивительны.
В чем загадка нестареющей притягательности этого фильма? Сюжет новизной и
изобретательностью не блещет: в красавицу Таню влюблены два друга-одноклассника Федор
и Степан. Нет, это не пресловутый «треугольник», это «четырехугольник». Таня выходит
замуж за Федора, страдающий Степан уезжает из родного Ленинграда на далекий сибирский
завод. Вслед за ним едет любящая его Соня.
«Разные судьбы» могли бы стать проходной лентой жанра, называемого в народе
«любовь-морковь». Если бы не мастер «жизненных» фильмов Леонид Давыдович Луков
(02.05.1909—24.04.1963), снявший такие картины, как «Большая жизнь» (1940, 1946),
«Александр Пархоменко» (1942), «Два бойца» (1943), «Две жизни» (1961) и др.
Владела Лукка своим
голосом с покоряющей свободой и мастерством. Певица обладала удивительным
голосом — «сильным, как победная фанфара, и мягким и нежным, как эолова арфа». «Никем я так не восторгалась
во всю свою жизнь, как пением и игрою Лукки, — писала Ю.Ф. Платонова в
„Автобиографии". — От звука ее голоса и от ее страстного, своеобразного
пения у меня волосы на голове подымались… Помню особенно „Фауста". Я стояла за
первой кулисой. Сцена перед церковью. Маргарита — Лукка на коленях, с
молитвенником в руках; пение невидимого хора ее смущает все более и более; она
то тщетно ищет спасения в молитве...
Изысканным эстетам эти ботинки, покажутся крайним уродством. Однако в свое время теплые австралийские валенки пришлись по вкусу звездам мирового шоу-бизнеса. Именно благодаря им «уродливые ботинки» появились на модных подиумах. Таким образом, марка UGG первой доказала миру, что главное в обуви не красота, а удобство.
В начале XVII века оперный
спектакль был почти бесконечным представлением, которое нам теперь
трудно было бы
высидеть: у Чести в «Золотом яблоке» насчитывалось шестьдесят семь сцен,
все непохожие, у
Сарторио в «Массенцио» одних арий было семьдесят восемь...
В каком бы жанре Лермонтов ни выступал — в поэзии, в прозе, в
драматургии — на все ложится печать его гения. Поэмы «Демон», «Мцыри»,
«Песня про купца Калашникова…», множество лирических стихотворений,
роман «Герой нашего времени», драма в стихах «Маскарад» — эти
произведения стали шедеврами русского искусства. Считается, что
творчество Лермонтова знаменует собой вершину романтизма XIX века, с
одной стороны, и качественно новый скачок в развитии русского
критического реализма — с другой.
Жизнь Святослава Рихтера мало
напоминает
биографии других артистов. Он шел к успеху совершенно особым путем.
Детские годы будущего
пианиста прошли в Одессе, его отец - Теофил Данилович - преподавал в
консерватории и был известным в городе музыкантом. В свое время он
закончил Венскую Академию музыки, и именно
он дал своему сыну первые уроки игры на форте-
пиано еще тогда, когда мальчику было только
пять лет.
Однако постоянно заниматься с сыном отец не
мог, поскольку был вынужден все свое время отдавать занятиям с
учениками. Это была обычная
ситуация для семьи музыкантов-профессионалов.
В лентах Эмиля Лотяну в центре повествования не мужчина. Это было
вызовом традициям советского кинематографа. Потому что героем считался
мужчина, а не женщины. И только Лотяну поставил в центр сюжета женщину,
и уже мужчины являлись фоном для нее или обрамлением...
Немецкого певца Фишера-Дискау выгодно отличал тонкий
индивидуальный подход к разнообразному оперному репертуару и песням.
Необъятный диапазон его голоса позволял ему исполнить практически любую
программу, выступить едва ли не в любой оперной партии, предназначенной
для баритона. Он исполнил произведения таких разных композиторов, как Бах, Глюк, Шуберт, Берг, Вольф, Шенберг, Бриттен, Хенце.
Новаторские движения в России 10-20-х гг.,
как известно, были очень разнообразны. Так,
например, только в литературных кругах вы-
делились четыре футуристические группировки:
кубофутуристы «Гилеи», "Ассоциация эгофутуристов", группы "Мезонин поэзии" и "Центрифуга", также активны были и символисты,
акмеисты, имажинисты и др. Музыканты-авангардисты первоначально примыкали к различным творческим группам.
Электрогитары компании Yamaha пользуются огромной популярностью среди музыкантов. Но не многие знают историю их появления на рынке и специфику производства.
Акутагава, тончайший психолог, обладатель яркого пророческого дара, в этом предсказании ошибся. Книга новелл японского писателя украшает нашу «Всемирную библиотеку», где его имя соседствует с самыми великими писателями, он издается и переиздается на всех континентах, его произведения экранизируются, он признанный мировой классик, в Японии ежегодной премией имени Акутагава Рюноскэ награждают лучших писателей, а ведь он прожил всего 35 лет.
Попачалу двенадцатитоновость и неоклассицизм казались и слушателям, и музыкальным критикам, и многим композиторам взаимоисключающими художественными течениями. Однако с течением лет приоткрылось глубокое и парадоксальное идейное и звуковое единство двух стилей. Стало очевидно, к примеру, что новаторский метод Шенберга был не столько индивидуальным творческим "произволом", сколько логическим развитием музыкальных принципов позднего романтизма.
Скольким же юным кастратам после всех этих требовавшихся в годы учения сверхчеловеческих усилий удавалось подняться к вершинам славы? При том, что - не говоря уж об экстраординарных бедствиях вроде чумы 1657 года, стоившей жизни тысячам неаполитанцев и том числе сотне figlioli из одной только консерватории деи Туркини - многим доучиться не удавалось, так как они заболевали или были исключены, или сами сбежали из школы?