Добавить компанию




НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ

НОВОСТИ

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ




Теодор Курентзис возглавил жюри первого в истории онлайн-конкурса композиторов


Просмотров: 2396 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | ДОБАВИТЬ АНОНС





Материалы по теме:

Теодор Курентзис возглавил жюри первого в истории онлайн-конкурса композиторов, который будет проходить на YouTube.com с 1 апреля по 20 августа. Главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета много и успешно сотрудничает с ведущими мировыми и российскими театрами, в том числе с Большим. Он настаивает, что академическая музыка не должна быть мавзолеем, а должна быть живой и современной. Грек по национальности, Курентзис рассказал Елене Мухаметшиной, что русская душа - не миф, что он против определения «модный дирижер» и что очень надеется на провинцию.

Неужели в России настолько не хватает профессионалов, пишущих академическую музыку, что приходится собирать любителей по интернету?

В филармонических залах Москвы и Санкт-Петербурга современную академическую музыку практически невозможно услышать, нет ее и в репертуарах оркестров. Она есть только на фестивалях. Руководители филармоний думают, что должны делать то, на что будет ходить народ. А народ хочет музыкальных консервов, то, что он знает: «Лебединое озеро» например. Народ же не знает Загния или Филановского. Но современная музыка нужна - представьте, что есть только Третьяковка и нет музеев современного искусства. Иначе искусство превратится в мавзолей. Поэтому мы в Новосибирске каждый месяц устраиваем первое исполнение произведений. Мы играем такие вещи, которые не снились Москве. К нам приезжают, чтобы их послушать, со всей России.

То есть провинция в чем-то и опережает столицу?

Я считаю, что вся надежда на провинцию. В России есть как минимум четыре города, на которые я делал бы ставки, если бы был президентом - Новосибирск, Екатеринбург, Пермь и Нижний Новгород. В Германии есть город Вупперталь, его никто раньше не знал, он был как Химки, но там появилась Пина Бауш, и на город сделали ставку. В провинции есть потрясающие таланты, и народ готов их слушать. В Новосибирске есть Академгородок - ученые-физики оттуда ходят на концерты с партитурой. В Москве и Петербурге ловить нечего: мало возможностей что-то изменить. Основной двигатель искусства - мечта, вера в чудеса. Необходима определенная наивность, чтобы воспринять новое.

Вы за этой наивностью поехали в Новосибирск?

Большие города - это большие супермаркеты, где люди перенасыщаются и перестают ценить настоящее. В очень маленьких городах свои проблемы - нет музыкальных институций и образования. Новосибирск для меня - лучшее место, и я его не покидаю, хотя у меня море предложений. Представляете, в какой город-сад превратился бы Новосибирск, если бы там создали «силиконовую долину» современного искусства. Чтобы провинциальное телевидение стало эстетским, как каналы Mezzo или Arte, чтобы местные газеты делали грамотные искусствоведы. А то один певец дал интервью новосибирской газете. У него спрашивают: «Как "Ла Скала”?» Он отвечает: «Прекрасно, голос звучал там очень хорошо. Сказали, что нужно в "Метрополитен” петь». Журналист написал: «У него голос хорош для метро».

И вы работаете над тем, чтобы в России перестали путать «Метрополитен-опера» с метро?

Я понимаю, что если бы в 1970-е вместо вульгарной эстрады по телевидению показывали «вульгарный» Sex Pistols или Joy Division, то сейчас люди смотрели бы фильмы Вендерса и Фассбиндера. Если бы их дети смотрели не MTV и порноканалы, а клипы Portishead, Goldfrapp или хоть Radiohead - были бы другие результаты. Но если люди не пробовали ничего, кроме дерьма, это не значит, что их нужно кормить только им. К хорошему надо привыкнуть, вкус надо воспитывать.

С помощью YouTube?

Если YouTube поможет - почему нет. Я не изображаю радикального парня, мне интересен результат. Я считаю, что у России самый большой потенциал. Но людям нужен толчок. Я против конкурсов, но это единственный выход из положения. В Берлине дают гранты композиторам разных национальностей, чтобы они жили в этом городе просто потому, что украсят его собой. Из российских композиторов по таким грантам жили Игорь Стравинский, Гия Канчели, Арво Пярт, Валентин Сильвестров, Александр Кнайфель, а в прошлом году жил Дмитрий Курляндский. Музыку последнего здесь вообще никто не исполнял - настолько она радикальная.

Так главная проблема в чем – в недопонимании или в том, что мало достойных произведений?

У меня новых сочинений - две полки на следующий сезон! Мне написали шесть опер, и я буду их ставить. Это все делается на личном энтузиазме. И не надо загонять современную академическую музыку в гетто. Почему нельзя исполнять в одном концерте Мусоргского и «его внука» - Федора Софронова. Но сейчас ведь и более известные композиторы мало исполняются: где, например, можно услышать Десятникова? Только балет «Русские сезоны», или если оркестр Гидона Кремера играет, или мы в Новосибирске.

Но на «Воццека» в Большой театр люди пошли.

Это был огромный риск для театра. Были те, кто говорил: «Верните нам классику!» Хотя в Европе «Воццек» - классика. И за этот успех огромная благодарность [гендиректору Большого театра Анатолию] Иксанову, который мог вместо «Воццека» делать «Травиату» и спать спокойно. Он мог пригласить корифеев на такие постановки, которые любят в Ковент-Гардене. Но он приглашает режиссера Дмитрия Чернякова. Это большая честь.

Для Большого театра вы не слишком радикальны?

Вам судить. Я не вижу себя там, где висят портреты дирижеров Большого театра. Может, я когда-нибудь тоже стану таким. Я не считаю, что Большой театр - это пуританское заведение. Это театр оперы и балета, а таким театрам нужно качество. Там должны работать люди, которые могут его обеспечить. Чтобы говорили, что Большой театр называется так не из-за размеров, а из-за того, что он делает. В Москве есть интересная молодежь. Она и в оперу ходит. Чтобы привлечь ее еще больше, нужно делать качественную продукцию, которая отражает тенденции в современном театре. А я свое дело делаю хорошо.

Молодежь разве интересуется оперой?

Я на «Винзаводе» делал радикальные оперные проекты, и приходило множество молодых ребят. По-настоящему оперой интересуется как раз молодежь. Старшее поколение интересуется тем, взяла ли певица верхнюю ноту. Для них опера - это спорт. Вообще большинство проектов в области современного искусства надо делать для молодежи.

А вам не кажется, что они ходят не на оперу, а на вас как на модного персонажа?

Я читал о себе - «модный дирижер». Я с этим не согласен. Мода - это когда все носят одинаковую одежду. Вы надели черную майку, он надел, она тоже. Я это увидел и решил тоже надеть черную майку. А здесь другое. Я здесь, чтобы хорошо делать свою работу, чтобы бабуля, которая платит за билет, услышала Густава Малера в качественном исполнении. Я не думаю, что кто-то ходит на мои концерты, потому что я оказался в колонках светских новостей гламурных журналов.

Успех необязательно должен быть мейнстримом. Мейнстрим - это золотые глотки во Дворце съездов: Хосе Каррерас поет «военные песни Гондураса». Это люди, которые улыбаются с газет и журналов, чтобы показать, какие они успешные. Они как бы говорят: «Приходите к нам на концерт - будете такими же счастливыми». А я не счастливый и хочу делать людей, которые приходят на мои концерты, несчастными. Я делаю искусство не для очарованных дам, а для разочарованных господ.

Вы оцениваете музыку в России как иностранец или уже как русский?

Как местный - я прожил уже чуть ли не половину своей жизни в России. Это страна, где могут происходить чудеса. Я недавно с Национальным оркестром Бельгии делал «Манфреда» Чайковского. В оркестре были русские. Я сделал какое-то замечание и понял, что они чувствуют по-другому. Это что-то очень странное: русская душа есть, это не сказка. В этой стране может такое быть! Только нужны правильные люди в правильных местах. Есть гениальные люди, которых мы теряем, - они едут в Европу за грантами. А нужно, чтобы они жили здесь: в Москве, в Орле, в Норильске. Этим людям нужно дать власть в культуре. Я могу назвать десятки имен выдающихся людей, которые могут изменить страну.

Кто же это?

Дмитрий Черняков - режиссер, который не возглавляет ни один театр. Анатолий Васильев - он доступный человек, с ним можно договориться, хотя я думал, что он где-то в небесах. Дмитрий Курляндский, который несет флаг современной композиции. Антон Батагов, выдающийся пианист. Еще один - Алексей Любимов. Дирижеры Федор Леднев и Петр Белякин. Алексей Парин, президент Московского оперного клуба, человек со вкусом, его все знают в Европе. Леонид Десятников, которому дали возможность возглавить Большой театр. Это событие года. Борис Игнатов, кастинг-директор в Антверпене. Его нужно сделать интендантом какого-нибудь русского оперного театра. Ему 26 лет, он говорит на восьми языках, знает всю оперу. Он был правой рукой Жерара Мортье в Opera Bastille.

Он поехал бы в российскую провинцию?

Конечно! Другое дело, что ему никто не даст ничего возглавить.


Елена Мухаметшина

Источник: Runewsweek

Хотите быть в курсе всех новостей шоу-бизнеса? Следите за нашими обновлениями на Facebook, Вконтакте и Google+


Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если вам понравилась новость "Теодор Курентзис возглавил жюри первого в истории онлайн-конкурса композиторов", оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.





Теги: Теодор Курентзис, КОМПОЗИТОРЫ, конкурсы


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ | ]

Концерты

11.01.2018

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

30-31.12.17

Мюзикл Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

20.12.17

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

11.03.17

В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия»

9.04.17

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

Рекомендуем

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Присоединяйтесь!





Подписка

Рекомендуем

Актуально

Эксклюзивы

Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь

Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0