Автор: Наталия Петрова, учитель английского языка школа № 207 Санкт-Петербурга
Урок-игра для учеников 8 класса общеобразовательной школы.
Чтобы сыграть в игру, нужно изучить:
1) названия продуктов питания;
2) названия различных упаковок для продуктов;
3) фразы, необходимые для общения продавца и покупателя.
В учебнике Афанасьевой, Михеевой для 8 класса школ с углублённым
изучением английского языка предлагаются следующие названия контейнеров:
a bottle of milk (oil)
a carton of juice (milk)
a jar of jam (honey)
a tin of fish (soup, tomatoes)
a packet of crisps (tea, biscuits)
a can of lemonade (coca cola)
a bag of potatoes (flour)
к ним были добавлены словосочетания: a box of sweets (matches)
a loaf of bread
a bar of chocolate (soap)
half a dozen eggs
a tube of toothpaste
a tub of margarine
Для закрепления лексики были использованы два дополнительных задания:
задание 1 и задание 2, скопированные из разных учебных пособий (привожу их в качестве примера,
Вы можете найти или составить свои задания в соответствии с уровнем Ваших учеников, например,
воспользоваться интернет-публикациями открытых уроков.)
Для закрепления письменной формы слов Вы также можете использовать кроссворд.
После закрепления лексики ученикам был предложен диалог с пропусками
(не могу вспомнить, из какого учебного пособия он позаимствован,
задание развивает логику и внимание, но текст довольно старый - обратите
внимание учеников на низкую по нынешним временам цену продуктов или
замените её на более реалистичную для нашего времени).
Ученики заполнили пропуски в диалоге, проверили правильность и прочитали
диалоги в парах.
Затем ученики составили свои диалоги, заменяя названия продуктов.
Перед составлением диалогов попросите учеников найти в диалоге и использовать в речи слова и выражения, при помощи которых:
- соблюдаются нормы вежливости (Hello; please; thank you; I'd like; I'm afraid)
- продавец проявляет инициативу, задавая вопросы покупателю (Can I help you? Anything else? Is that all?)
- продавец уточняет, какой именно товар хочет приобрести покупатель (Large or standard?
What sort of soap do you want? Cheddar?)
- продавец выкладывает перед покупателем выбранный товар (Yes; Here you are; Right; Right, then; Right you are.)
- покупатель выражает удивление/огорчение по поводу отсутствия товара (Haven't you?)
- продавец предлагает другой товар взамен отсутствующего (No, but we've got lots of peaches.)
- покупатель принимает решение взять другой товар взамен отсутствующего (All right. I'll take a tin of peaches, then.)
- продавец подсчитывает стоимость покупок и даёт сдачу (Let's see now... That's £1.51 altogether please; And 49p change.)
Для игры Вам понадобятся:
- парта или стол, изображающие прилавок магазина;
- списки продуктов для каждого ученика;
- комплект разрезанных на отдельные картинки товаров (под каждым обозначена цена);
- небольшие листочки бумаги, изображающие деньги (мы использовали цену в рублях, ученики сами подписали
несколько "купюр" для продавца по 100, 50 и 10, и 5 рублей, а для покупателя - одну купюру 500 рублей
(но Вы можете заменить рубли на доллары или фунты, и соответственно, исправить цену под картинками товаров).
Перед началом игры всем ученикам раздаётся список продуктов. Им нужно
отметить в списке пять продуктов, которые они хотят купить.
Тем временем учитель выкладывает на "прилавок" картинки с изображениями
продуктов.
Некоторые картинки различаются, а некоторые пары картинок похожи,
например, чёрный и зелёный чай, белые и коричневые яйца, и т.д.
Учитель приглашает к "прилавку" одного ученика (продавца) и просит
убрать несколько карточек с изображениями товаров, которые будут
отсутствовать в магазине. Мы убирали три пары карточек с одинаковыми
упаковками, и три-четыре других.
Затем к прилавку подходит "покупатель" и два ученика разыгрываают
диалог. Покупатель спрашивает о наличии товаров,
которые отмечены у него в списке, но может приобрести что-нибудь ещё по
рекомендации продавца. В конце продавец
подсчитывает стоимость продуктов и рассчитывается с покупателем.
После этого бывший "покупатель" становится "продавцом", снова
определяет, какой товар будет в наличии, а какой - отсутстовать (убирает
часть карточек),
а третий ученик идёт со своим списком продуктов играть роль покупателя, и
так далее.
Чтобы остальные ученики не заскучали, Вы можете предложить им в процессе
игры оценивать продавцов и покупателей по нескольким критериям
(например, вежливость, грамотность речи, правильное использование
названий продуктов и упаковок,
правильная реакция на реплики собеседника и т.д.), а после высказать
своё мнение, исправить ошибки, выбрать лучших.
Вышеописанная игра была использована на уроках английского языка в 8 классе.
Вы можете адаптировать игру для своих учеников в зависимости от их уровня владения английским языком.
Например, мы использовали аналогичную игру (с канцелярскими товарами и игрушками)
при разыгрывании следующего диалога в начальной школе:
Shop assistant: Hello. Can I help you?
Customer: Yes, please. How much is this pen?
Shop assistant: It’s fifty cents.
Customer: And how much is this book?
Shop assistant: It’s a dollar.
Customer: Here’s two dollars.
Shop assistant: Thank you. And here’s your change.
Customer: Thank you. Bye.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Игры на уроке английского языка. Shopping. В продуктовом магазине"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.